Достигнет ли цели детская акция без «патроната» взрослых?

А ведь адресат на плакате не тот…

Четвертый день подряд ученики славянской ООШ № 11 стоят по утрам с плакатами вдоль дороги возле школы. На плакатах надписи «Тато я хочу жити». А рядом на плакате изображение дорожного знака с ограничением скорости 50 километров в час. 

Сегодня на «дорожную акцию» вышли одни девчонки: две небольшие группы – из шестого и десятого класса. 

– А где же ваши одноклассники? Почему парни вас не поддерживают?,- интересуюсь у школьниц.

– Они вчера тут стояли.

– В чем смысл вашей акции, какая ее цель?

Этот вопрос я задавал школьницам обеих групп. Без запинки отвечали только десятиклассницы: «Нужно, чтобы водители ездили по городу с безопасной скоростью», «Мы не хотим попасть под колеса водителя, который носится по городским дорогам, как сумасшедший», «Мы беспокоимся о безопасности – своей и наших близких людей». 

Шестиклассники на этот вопрос отвечали не сразу и путано. 

– А вы знаете, что держите плакат, на котором есть ошибка: в предложении «Тато я хочу жити» после слова «Тато» нужна запятая. Правила в школе, наверное, учили…

- Так его не мы писали. 

– А кто же оформлял плакат?

- Наверное, шестиклассники, - смеются девчата.

– А почему с плаката вы обращаетесь не к водителям вообще, а к отцу? Ведь к отцу логичнее обратиться непосредственно, то есть дома…

Переглядываются. Не знают, что ответить.

– А как реагируют водители из проезжающих мимо вас автомобилей?

- Многие одобрительно сигналят. Вообще отношение доброжелательное.

Можно по-разному относиться к самой идее проведения такой акции силами школьников. Я, например, не уверен, что каждый родитель согласится с тем, чтобы его ребенок полчаса стоял посередине проезжей части в час пик. Дети стоят хоть и на разделительной полосе (на газоне), но между потоков проезжающих автомобилей. А, значит, хоть и минимальный, но риск присутствует. К тому же стоять с плакатом и дышать полчаса выхлопными газами перед началом занятий в школе – не самое лучшее занятие для школьников…

Понятно, что «живая акция» дает эмоциональный толчок, что направлена она на благое дело – повышение безопасности дорожного движения, что эта акция может гораздо сильнее подействовать на водителей-лихачей, нежели большой борд посреди дороги с аналогичным плакатом.

Но все-таки не оставляет ощущение, что в этой детской акции что-то не до конца продумано взрослыми…