Как директор КП «Славгорводоканал» сэкономил сегодня 50 тысяч гривен

Как директор КП «Славгорводоканал» сэкономил сегодня 50 тысяч гривен

Зачем водоканалу и его абонентам посредники?!


В середине декабря минувшего года на сайте Славянского городского совета появилась петиция, внедрение в жизнь которой, по мнению ее автора, позволит улучшить работу водоканала. Смысл петиции заключается в подключении горводоканала к сервису «Абонентинфо», который предоставляет абонентам информацию о коммунальных услугах. Зайдя на сайт данной службы, абонент сможет увидеть информацию, имеющуюся на его лицевом счете, занести текущие показания счетчиков в режиме текущего времени, узнать об имеющейся у него задолженности по оплате и т.д. Данный сервис работает по принципу «Личного кабинета», который уже имеет, например, Славянский РЭС.

Автор петиции считает, что использование данного сервиса абонентами водоканала уменьшит очереди в водоканале и в отделениях банков, выведет передачу показаний водомеров на новый уровень, облегчит работу контролёрам и положит конец неразберихе при сверке. «Может, есть смысл подумать о своём городском сервере, на котором будут собраны все жизненно важные службы города. В исполкоме есть люди с образованием программистов, и кому как не им понимать важность данной петиции. Подумайте о людях», – пишет автор.По состоянию на 20 марта петицию подписали 255 человек из 250 необходимых для того, чтобы эта петиция была рассмотрена.

  Депутаты горсовета, члены постоянной комиссии по вопросам коммунальной собственности и городского хозяйства вынесли рассмотрение данного вопроса на заседание комиссии. Председательствующий на заседании Анатолий Олексюк озвучил плюсы данного сервиса, и, как мне показалось, был не против предоставления такой удобной интернет-услуги населению.

  Но директор водоканала Андрей Кийко изложил депутатам свое видение ситуации:

– Данная услуга, действительно, очень удобная для уверенных пользователей интернета. Но она не является бесплатной. Подключение к данной услуге стоит 50 тыс. грн., а ежемесячная оплата за пользование услугой составляет 4800 грн.

Я предлагаю депутатам рассмотреть альтернативный вариант. Мы уже начали работу по созданию «Личного кабинета» на сайте водоканала. Есть определенные сложности: несвоевременная передача показаний приборов учета, создание актуальной базы абонентов с учетом последствий АТО и т.д. Но мы работаем над всем этим и планируем к июню текущего года завершить работу по созданию «Личного кабинета» абонента. Потому не вижу смысла тратить деньги на поддержание услуги «Абонентинфо». Мы создадим свою, не менее удобную услугу, – заверил депутатов Андрей Кийко и предложил отложить решение данного вопроса до начала лета.

  Присутствующие на заседании лица, заинтересованные во внедрении услуги «Абонентинфо», не скрывали своего пессимизма и сомнений по поводу намерений водоканала. «Я сомневаюсь, что они это сделают», «Водоканал на своем сайте сможет заходить в базу данных абонента», – звучали от них такие высказывания, как аргументы «против».

Однако Андрей Кийко совершенно справедливо заметил: «Если водоканал предоставит вам базу своих абонентов с показаниями, вы сможете работать, а если не даст, то работать не сможете и вы».

И с этим не поспоришь. Так зачем же тогда водоканалу и его абонентам нужен дорогостоящий посредник, пусть и с очень удобным сервисом?!

Признаться, такой хозяйский подход молодого руководителя водоканала приятно удивил участников заседания. Депутаты согласились с предложением Андрея Кийко и дали ему время для работы над созданием «Личного кабинета» на сайте горводоканала до июня текущего года. Специалисты управления жилищно-коммунального хозяйства дадут автору петиции соответствующий ответ.