Как Славянский горводоканал проблемы своего неудачного многолетнего менеджмента собирается переложить на своих абонентов

Как Славянский горводоканал проблемы своего неудачного многолетнего менеджмента собирается переложить на своих абонентов

В дураках, как всегда, останутся добросовестные плательщики

На днях жители дома №22 по ул. Центральной у входа в подъезды своего дома увидели объявление администрации горводоканала, в котором сообщалось о намерении установить на дом централизованный прибор учета расхода воды.

Желание администрации предприятия вполне понятно. Уже много лет водоканал никак не может навести порядок в своем старом изношенном хозяйстве. И потому, что сети стали похожи на дырявое корыто, из которого периодически текут реки по городским дорогам. И потому, что абоненты научились обманывать свои индивидуальные приборы учета воды. И потому, что, как говорят в народе, за высокими заборами существуют никем неучтенные бассейны, щедро наполняемые бесплатной водой своими «мудрыми» хозяевами. Вот и не сходится финансовый баланс на предприятии. 

А еще финансовую проблему предприятия значительно усугубил солидный кредит международного банка, взятый водоканалом более 10 лет назад. Этот период не сложно вспомнить. Как раз с момента освоения траншев этого кредита на предприятии и началась чехарда с директорами и финансами. Сегодня уже сложно вспомнить, сколько их тогда сменилось… А сколько миллионов гривен в водоканал утекло из городского бюджета?! Злые языки болтают, что кредит разворовали «предприимчивые» люди… А крайними оказались добросовестные абоненты водоканала, а также налогоплательщики, наполняющие своими налогами городской бюджет. 

И с кого же теперь спросить о рациональном использовании средств этих абонентов и налогоплательщиков? Ведь в тариф предприятия во все времена были заложены расходы на поддержание водопроводных и канализационных систем в должном состоянии. Кто не выполнил свои должностные функции добросовестно? А ведь в Славянске есть люди, знающие ответы на эти вопросы. Но, наверное, время еще не пришло их услышать.

А видимость какой-то деятельности надо изображать уже сегодня. И вот в водоканале решили: установим прибор учета на дом, и пусть соседи многоэтажки сами между собой разбираются: кто ворует воду, кто не платит, у кого нет счетчика, а бачок в туалете годами течет… Главное, что опять же добросовестные и честные абоненты заплатят водоканалу за все и за всех. 

Казалось бы, ну а как еще наводить порядок в канализационно-водопроводном хозяйстве многоэтажных домов?! Возможно в водоканале предполагают: соседи же знают друг друга, могут знать, кто на что способен… А, значит, смогут как-то и воздействовать на нерадивых и вороватых.

Вот только какие у соседа есть методы воздействия? Да и какой информацией обладает сосед? Разве он знает, кто, за что и сколько платит, или не платит совсем?

А вот в водоканале знают показания водомера в каждой квартире. И уже по расходу объемов воды могут понять, кто «химичит» с приборами учета, а кто нет. Хотя и это не совсем реально. Ведь люди могут уезжать в отпуск или вообще жить на даче.

Помнится, как-то представитель администрации водоканала Алексей Шурко рассказывал журналистам о том, что специалисты предприятия нашли метод борьбы с неплательщиками многоэтажных домов с помощью тампонирования канализационных стоков квартиры-неплательщика… 

А какие возможности имеются у жильцов дома (соседей)?

В нынешнее нестабильное время, когда люди разъехались, кто на заработки, кто куда, кто закрыл свою квартиру, кто продал, а кто пустил квартирантов, вообще невозможно понять, где кто-то живет, а где нет, у кого месяцами течет бачок, а кто экономит каждый литр… 

А тут еще и водоканал собирается проблемы своего неумелого управления хозяйством переложить на тех абонентов, кто годами оплачивает, в том числе, и чье-то воровство. 

Как выживать будем, добросовестные плательщики?