Как в Славянске начали заботиться о пешеходах

Как в Славянске начали заботиться о пешеходах

Проблема, публикация в местном СМИ, реакция власти, действие – в нашем городе таки сработал механизм взаимодействия прессы и власти.

Согласно данным, предоставленным пресс-службой патрульной полиции, в течение прошлого года на дорогах Славянка и Краматорска погибло 14 человек. 

Этот показатель смертности в разы превышает аналогичную статистику европейских стран.

И если часть дорожно-транспортных происшествий происходит непосредственно по вине участников дорожного движения, то случаются и аварии, которые происходят из-за отсутствия соответствующей транспортной инфраструктуры.

В частности, Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян среди основных причин смертности и травматизма в результате ДТП называет отсутствие качественной пешеходной зоны: разрушенные тротуары или их отсутствие вынуждают пешеходов выходить на проезжую часть, тем самым подвергая свою жизнь опасности.

Славянску, как и большинству других провинциальных городов, проблема разрушенных или отсутствующих тротуаров тоже знакома. В начале лета интернет-издание «Карачун» писало об этом в статье Что нужно Славянску, чтобы стать безопасным и комфортным городом?

Тогда мы акцентировали внимание городского руководства на актуальности «тротуарной» проблемы. Ведь заботясь о дорогах и водителях, нельзя забывать и о другой, еще более многочисленной категории горожан – пешеходах. Для них (нас), как известно, тоже нужны элементарные условия для передвижения по городу – тротуары.

«Карачун» – интернет-издание для думающих людей и его, разумеется, читают и люди, которые принимают решения и от которых многое зависит в жизни наших земляков. Так, к примеру, следом за публикацией вышеупомянутой статьи последовала реакция народного депутата Украины Олега Недавы. Свое видение решения проблемы народный депутат изложил в депутатском обращении к Славянскому городскому голове Вадиму Ляху. 

В нём, в частности, говорится:

- З початку військових дій на Донбасі, населення Слов’янська значно збільшилося, місто відчуває додаткове навантаження на інфраструктуру, інтенсивність руху значно зросла. Для керівництва Слов’янська ремонт доріг став пріоритетним напрямком, але треба пам’ятати, що більшість мешканців міста – це пішоходи. Тому, коли ми говоримо про план оновлення автомобільних доріг, то повинні бачити такий же план оновлення тротуарів. Це не повинно бути вторинним завданням з розподілом бюджетних інвестицій за залишковим принципом…

Не заставила себя долго ждать и реакция руководства Славянского городского совета. Уже в середине лета горожане увидели, как фронт работ подрядных дорожно-строительных организаций переместился на тротуары. Так, недавно были проведены работы по ремонту (реконструкции) тротуаров в районе пересечения улиц Банковская и Васильевская, Вольной и Богомольца, Вольной и Батюка, Святогорской, тротуара по обеим сторонам улицы Шевченко (на участке от улицы Университетской до улицы Банковская).

Уже сегодня передвижение жителей Славянска по городу стало значительно безопаснее. Также Славянский городской голова Вадим Лях заявил, что он нацелен создать в Славянске такую пешеходную инфраструктуру, чтобы каждый пешеход (при желании) мог пройти пешком по тротуару вдоль маршрута общественного транспорта.

Кроме этого на рассмотрение очередного пленарного заседания сессии Славянского горсовета будет вынесен проект решения о выделении денег на установку светофоров в районе перекрестка улиц Генерала Батюка и Вольная.

Также проектом решения предусматривается финансирование разработки проектов установки новых светофорных объектов на перекрестках улиц Ярослава Мудрого и Лозановича, Университетская и Васильевская, Современная и Донская.

Как видим, в Славянске пусть и не всегда, но всё-таки работает механизм взаимодействия общественности, СМИ и различных уровней власти. 

Информационным поводом для написания того (первого) материала на «тротуарную» тему стало ДТП с участием пешехода на перекрёстке улиц Шевченко и Ярослава Мудрого. Тротуара там по-прежнему нет. Но, как говорится, «слона нужно есть по частям» – поэтому будем ждать.