На дорогах Украины затеяли революцию: что изменят

Новости, 24 июля 2018г, 06:39 0 комментариев


    Ежегодно в Украине в курортный летний сезон крупные транспортные артерии становятся эпицентрами аварий. Помимо сложной ситуации с дорожным покрытием на большинстве дорог, большая часть межрегиональных и курортных перевозчиков совершенно не следит как за техническим состоянием своих авто, так и за физической, профессиональной формой своих водителей.

   осле целого ряда масштабных аварий на территории Украины в профильном Министерстве инфраструктуры решили всерьез взяться за перевозчиков. По словам главы ведомства Владимира Омеляна, уже 26 июля на заседании Кабмина будут приняты новые правила для перевозчиков, что существенно улучшит ситуацию на дорогах.

   По словам чиновников, одна из основных причин ужесточения правил досмотра автомобилей – огромное количество ДТП на дорогах Украины. Как ранее писал OBOZREVATEL, за первые 6 месяцев 2018 года в дорожно-транспортных происшествиях пострадал 541 ребенок, 14 погибли.

   Исходя из данных патрульной полиции, за первые 6 месяцев 2018 года на дорогах произошло практически 70 тысяч ДТП. А в общей сложности за полгода в Украине от происшествий на дорогах погибло 1237 человек. В среднем ежедневно в ДТП погибают 7 украинцев.

   Учитывая самый разгар курортного сезона и низкое качество дорожного покрытия в южных регионах, ситуация с безопасностью может только ухудшиться. Целый ряд масштабных и кровавых ДТП в субботу, 21 июля, еще раз доказывает высокую смертность на дорогах Украины независимо от погодных условий.

   “Активный курортный сезон – период повышенной опасности на загруженных транспортом украинских дорогах... Требую от руководства патрульной полиции срочных, действенных и эффективных шагов по повышению безопасности на дорогах в разгар сезона отпусков", – заявил в ходе совещания 20 июля замминистр внутренних дел Сергей Яровой.

   Что хотят изменить?
 
    После проведения масштабного совещания 20 июля министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян анонсировал целый ряд мер, направленных на ужесточение правил досмотра и эксплуатации автомобилей перевозчиками. Совместно с Нацполицией чиновники министерства уже с 21 июля начали “тотальный контроль” за перевозчиками.

   Так, в случае отсутствия лицензии при коммерческой перевозки пассажиров, у перевозчика будут сразу же конфисковывать транспортное средство.

   “Если лицензия есть, но сам автобус незаконно переоборудован с грузового на пассажирский, то в этом случае перевозчик лишается лицензии и платит штраф в размере 17 тыс. грн.”, – заявил Омелян, а также добавил, что с 27 июля специальным постановлением вернется скоростной контроль на дорогах Украины.

   С легальными перевозчиками же, по словам министра, договорились работать в равном и легальном поле. А с 1 августа министерство анонсировало введение электронного билета, к которому будет иметь доступ сама компания, трансинспекция и Нацполиция. Более того, такой билет будет включать всю информацию касательно перевозчика, его лицензий и маршрутов, а также штрафных баллов.

   Вдобавок, по распоряжению заместителя министра МВД Сергея Ярового, до 23 июля все основные транспортные артерии Украины будут усилены дополнительными патрулями полиции, а также автотехникой Нацгвардии. В первую очередь речь идет о южных курортных регионах, а также трассах, которые соединяют Украину и ЕС.

   Еще одно обещанное нововведение – с 1 января 2019 года во всех авто-перевозчиках будет оборудован GPS-tracker, а также тахограф, либо его аналог. В случае принятия подобной нормы, у автостанции появится реальная возможность контролировать маршрут движения конкретного автобуса, его скорость, а также физическое состояние водителей – прежде всего сон.

   Будет ли результат?

   По словам советника главы МВД Зоряна Шкиряка, в рамках совместной работы двух министерств на дорогах Украины уже работают более 30 групп, осуществляющих проверки автотранспорта.

   “Сейчас в Украине уже работает 33 группы Нацполиции и "Укртрансбезопасности" – осуществляется проверка не только грузового транспорта, но и в первую очередь пассажирского. Речь идет о законности таких перевозок, о наличии лицензии и самое главное – касательно технического состояния всех транспортных средств”, – сказал Шкиряк в комментарии OBOZREVATEL, а также добавил, что проверки коснутся не только автомагистралей, но и отбойников для грузового транспорта.

   При этом советник просит украинцев проявлять позицию и в случае необходимости самостоятельно проверять пассажирские автобусы перед поездкой. Согласно правилам, пассажиры имеют право проверить разрешительные документы у перевозчика.

   "Мы также просим пассажиров ответственно относиться к тому, в какой автомобиль они садятся. Они имеют полное право проверить законность перевозки, спросить разрешения. Безусловно, нас потрясло жуткое ДТП 21 июля и непосредственно эта война на дорогах Украины заставляет нас делать все необходимое, чтобы таких страшных аварий не было", – заявил Шкиряк.

   Стоит также отметить, на данный момент в парламенте зарегистрировано несколько законопроектов, предусматривающих ужесточение наказания за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Наказания в отдельных случаях предлагают ужесточить до пожизненного заключения, если в результате ДТП были жертвы.

Похожее