Народный депутат Олег Недава призывает объединить усилия ради защиты интересов Донетчины

Статьи, 9 октября 2017г, 23:01 0 комментариев


   В середине сентября Кабинет Министров Украины внёс на рассмотрение в парламент проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год». 

   Как известно, государственный бюджет – это основной финансовый закон страны. А для обывателя госбюджет – это огромная копилка, где аккумулируются все государственные финансы. Из этой «госкопилки» какая-то часть денег периодически «перепадает» на места – в города, районы, объединенные территориальные громады. Именно здесь – наш непосредственный интерес: как жителям конкретной громады оставить у себя (либо получить из госбюджета) больше денег? Но не выпросить их, а получить на законных основаниях!

   Что такое «бюджетные трансферты»? Объясняем «на пальцах»:

   Представим, что ваша семья – это маленькое государство. В семье, как и в государстве, каждый член семейства выполняет свою маленькую финансовую роль. Например, ваши дети, поступив в университет, стали более самостоятельными: начали получать стипендию, нашли подработку. Таким образом, все то, что зарабатывают дети, – это местный бюджет. А то, что зарабатывают родители – это бюджет государственный. 

   Часть своих расходов детям-студентам удаётся покрывать самостоятельно: питание, кино, прогулки и другие карманные расходы. Если денег, что они зарабатывают, не хватает даже на покрытие вышеупомянутых расходов, то родители из своего бюджета выделяют им «дотацию». Многие студенты не могут самостоятельно оплачивать обучение в ВУЗе – тогда родители снова открывают семейную копилку и таки решают финансовую проблему. То есть предоставляют детям так называемую «субвенцию». 

  Взаимоотношения между бюджетами различных уровней, конечно же, сложнее, но принцип похож. 

   В проекте закона о государственном бюджете на 2018 год Кабинетом Министров заложена примерно такая «арифметика»: 

   - ваши родители говорят, что, мол, ты хоть и живёшь в общежитии, но оплачивай ещё и коммуналку нашей квартиры, и на еду с нами скидывайся, и часть зарплаты отдавай нам. 

   Проще говоря, правительство хочет «спихнуть» на местные бюджеты ещё несколько статей расходов. Но проблема в том, что при этом Кабмин не предлагает дополнительных адекватных источников наполнения доходной части местных бюджетов! 

   Что касается Славянска, то проект госбюджета на 2018 год не сулит нам никаких преференций. Почему-то в ходе распределения дотаций и субвенций абсолютно не учитывается тот факт, что на территории нашего и соседних городов проживает большое количество внутренне перемещённых лиц! 

   Что с этим делать? Можем ли мы, жители Славянска, как-то влиять на то, чтобы в законе о госбюджете прописывались финансовые интересы тех городов и территориальных громад, в которых проживает большое количество переселенцев? Ведь нельзя бездумно «проглатывать» то, что нам предлагают далекие от реальной жизни отдельные правительственные чиновники! 

   Похоже, что пришло время «расшевелить» руководителей на местах и депутатов городских советов. С этой целью и приехал в наш регион народный депутат Украины Олег Недава. 

   Сегодня в стенах админздания Славянского городского совета прошла первая встреча Олега Недавы с представителями местной власти. К обсуждению проблемы были приглашены все лица, имеющие отношение к управлению бюджетными процессами в нашем городе. 

   Цель встречи – обсудить проект государственного бюджета на 2018 год, сформировать предложения и правки, которые помогут Славянску в будущем году справиться с расходной частью городского бюджета.

   Свои правки и предложения к проекту государственного бюджета внёс и народный депутат Олег Недава. Правда, по его словам, многие аспекты формирования доходов/расходов более заметны здесь, на местах, нежели в столице... 

   Чтобы выиграть в лотерею, нужно, как минимум, купить лотерейный билет

   Во время встречи с руководителями Олег Недава рассказал о том, как появилась идея создания формата встречи/обсуждения по вопросу проекта бюджета:

   - Я выступил с такой инициативой специально, чтобы привлечь к решению государственных вопросов людей на местах. Если мы все вместе будем искать выход из положения, то обязательно процесс сдвинется с мёртвой точки. По аналогии: чтобы выиграть в лотерею, нужно, как минимум, купить лотерейный билет.

   Такие встречи должны дать толчок к тому, чтобы местные руководители готовили обращения к народным депутатам: мажоритарщикам и не только. Тогда мы получим поддержку идеи.

   Далее народный депутат пояснил, в чём заключается основная проблема проекта госбюджета на 2018 год:

   - Основная проблема – это то, что в бюджете на 2018 год не учитываются временно перемещенные лица. Отсутствие «переселенцев» в бюджете влияет на многие показатели: медицинская субвенция, адресная и реверсные дотации. Ведь тысячи людей живут и в Славянске, и в Мариуполе, и в других городах, а они нигде не учтены.

   Если расходы на этих людей лягут на плечи местных бюджетов, то не факт, что такую нагрузку удастся выдержать. Если Мариуполь ещё может себе позволить использовать финансовый запас прочности, то Славянск – … вряд ли.

   Эта основная проблема, которая не даст возможность развиваться городам.

   Эту мысль Олега Недавы подтвердил и Славянский городской голова Вадим Лях:

   - Абсолютно верно. Вот, например, проблему медицинской субвенции нам в очередной раз приходится решать за счет средств местного бюджета. По состоянию на первое октября в Славянске зарегистрировано 62 000 переселенцев. По итогам первого полугодия из средств местного бюджет на оплату труда медиков было выделено 3,5 миллиона гривен. Потому что для расчёта субвенции используется количество проживающих горожан (без учета ВПЛ) – 117 000 человек. 

   Наверное, ещё столько же придётся выделить до конца года.

   Олег Недава также инициировал создание рабочей группы, куда войдут представители власти и депутаты Славянского городского совета. У этой группы есть две недели для того, чтобы предложить свои правки и корректировки к законопроекту о государственном бюджете на 2018 год.

   На вопрос журналиста «Карачуна» о том, какова вероятность провести через парламент эти поправки в закон о госбюджете, Олег Недава ответил:

   - Всё зависит от того давления, которое органы местного самоуправления будут оказывать на депутатов Верховной Рады. Есть и депутаты-мажоритарщики, и партии, которые декларируют соцзащиту населения. Нужно просто от слов переходить к делу. Тогда это давление заставит нардепов уходить от стандартного бла-бла-бла… к делу. 

   Подводя итог встречи с представителями местной власти, Олег Недава отметил:

   - Меня немного расстроило отсутствие дискуссии: мы обменялись мнениями с городским головой Вадимом Ляхом, прозвучало пару вопросов – и всё. Я, конечно же, понимаю, почему не было такой жесткой дискуссии! Люди не привыкли влиять на принятия решений – они привыкли, что всё решается само по себе. 

   Такие же встречи с представителями местной власти сегодня/завтра народный депутат проведет в Славянском районе, Святогорске, Александровке, Черкасской и Николаевской объединенных территориальных громадах.

   Такой вид взаимодействия – местной власти и народного депутата Украины – накануне рассмотрения в парламенте закона о госбюджете, пока что не совсем привычный. У многих людей, скажем прямо, нет веры в то, что поправки «снизу» могут быть учтены парламентариями. Но сначала нужно попробовать! У нас есть две недели. А там… посмотрим.

   И как было сказано выше, чтобы выиграть в лотерею, нужно, как минимум, купить лотерейный билет.

   Покупаем?














Похожее