Почему правительство «обделило» все три ОТГ Славянского района

Почему правительство «обделило» все три ОТГ Славянского района

Как распределялись между ОТГ Донетчины деньги инфраструктурной субвенции

В конце апреля Кабинет Министров Украины утвердил распределение субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на формирование инфраструктуры объединенных территориальных громад в 2019 году. Объем инфраструктурной субвенции в этом году составляет 2,1 миллиардов гривен.

Десять объединенных территориальных громад Донецкой области в общей сложности получат 37 миллионов гривен. 

На первый взгляд – неплохо. Но если сравнить с размером субвенции в 2019 году для ОТГ других регионов, то Донетчина – в числе аутсайдеров. Судите сами: Житомирская область – 175, 3 млн. грн.; Днепропетросвкая – 174 млн.грн.; Хмельницкая – 145,2 млн.грн.; Черниговская – 134,1 млн.грн.

Причина столь неравномерного распределения бюджетных средств банальная: донетчане существенно отстают в вопросе создания объединенных территориальных громад. Пару лет назад процесс создания ОТГ в Донецкой области заметно затормозился.

По какой причине? Виновата пассивность отдельных глав и общин городов, районов, сельских и поселковых советов? Не только. Виноваты и наши законодатели. Например, Верховная Рада на протяжении двух (!) лет не может рассмотреть вопрос об изменениях в административно-территориальном устройстве Донецкой области. Напомним, что проектом данного Постановления предусматривается отнести город Святогорск Славянского городского совета к категории городов районного значения Славянского района Донецкой области. В результате 826 гектаров святогорских земель должны увеличить площадь Славянского района.

Этот вопрос несколько раз вносился в повестку дня украинского парламента. Но ни разу у депутатов не доходила очередь до его рассмотрения. И, следовательно, надолго «завис в воздухе» вопрос создания Святогорской ОТГ.

А теперь давайте посмотрим, как распределилась инфраструктурная субвенция среди ОТГ Донецкой области.

Больше других в Донецкой области повезло Лиманской городской ОТГ. Размер субвенции составляет 9 286,3 тыс. грн. Не обижена правительством и Александровская поселковая ОТГ. Подарок от госбюджета составляет 6 314,2 тыс. грн. Чуть меньше бюджетных денег достанется Ильиновской объединенной территориальной громаде – 5174,1 тысяч гривен и Соледарской ОТГ – 5381,6 тыс. грн.

А вот все три ОТГ Славянского района оказались в числе громад, «обделенных» правительством: 

- Андреевская ОТГ получит 1455,6 тысяч гривен; 

- Николаевская городская ОТГ – 1481,1 тысяч гривен; 

- Черкасская поселковая ОТГ – 3049, 6 тысяч гривен.

Меньше, чем у ОТГ Славянского района, инфраструктурная субвенция составляет лишь для Звановской ОТГ – 1255,8 тыс. грн.  

Читателей «Карачуна» наверняка интересует вопрос: по какому принципу распределяется инфраструктурная субвенция?

По словам консультанта Донецкого регионального отделения Ассоциации городов Украины Александра Меланченко, средства распределяются между ОТГ, которые были образованы путем объединения или присоединения в 2015-2018 годах, пропорционально площади территории и количества сельского населения в таких территориальных общинах с равным весом обоих этих факторов. То есть, чем больше сельских территорий объединила громада, тем большим оказался размер субвенции.

Средства субвенции могут быть направлены на разработку проектной документации, повышение качества предоставления административных услуг, создание современных систем организации управления обществом.

Также объединенные территориальные громады могут потратить эти деньги на реконструкцию, переоборудование, перепрофилирование зданий своих бюджетных учреждений, новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дорог, мостов, переходов коммунальной собственности. Можно осуществлять закупку транспортных средств для подвоза детей в учебные заведения, транспортных средств специального назначения и другие мероприятия по объектам коммунальной формы собственности, которые являются важными для усиления способности общества», – отметил Александр Меланченко.