Погоня за нарушителем: как в Славянске наказывают водителей

Погоня за нарушителем: как в Славянске наказывают водителей

Реформа патрульной полиции – реальность или фикция?

9 апреля. Вечер. Журналист «Карачуна» едет на автомобиле по улице Современной – в сторону семёновского кольца. Навстречу движется автомобиль патрульной полиции с включенными проблесковыми маячками синего цвета. 

Разминулись.

Тут же в зеркале заднего вида вижу, как автомобиль патрульной полиции разворачивается и едет следом за мной.

Подъезжают ближе. Включают красный проблесковый маячок. 

Останавливаюсь.

- Знаете в чём причина остановки?

- Нет!

- У вас не работает подсветка номерного знака (сзади).

Вышел проверить – действительно, подсветка номера не работает. Думаю: наверное, лампочка перегорела. 

- Попробуйте устранить причину неисправности, – предлагают патрульные.

- Как же я её устраню, если нет при себе запасных лампочек?

 - Ну, попробуйте.

Я постучал по месту, где установлены лампочки…

- Видите, не получается.

 - Тогда мы выпишем вам штраф.

Полицейский включает боди-камеру и начинает зачитывать мне мои права: переводчик, адвокат и т.д. 

В итоге патрульные полицейские выписали штраф размером 170 гривен. 

С момента остановки и до того, как мне вручили квитанцию и копию постановления, прошло 35 минут.

В течение 10 дней можно обжаловать это постановление в суде. И в течение 15 дней нужно оплатить штраф, иначе его размер удвоится. 

Идти в суд и обжаловать наказание я не буду. Время и нервы дороже. Но неприятный осадок остался. 

… Водительское удостоверение я получил летом 2010 года. С тех пор «намотал» за рулем более 100 000 километров пробега. И вот 9 апреля мне был выписан ПЕРВЫЙ протокол за нарушение правил дорожного движения. «Сумасшедшее» по своему масштабу нарушение правил…

По факту нарушение ПДД было? Да. Номерной знак автомобиля действительно должен быть освещён. Кто же спорит. 

Я поздравляю вас, господа патрульные полицейские. Вы проявили потрясающую бдительность и заботу о безопасности на дорогах. Впору воскликнуть: «Слава патрульной полиции!». 

Только где же она, та слава…

Когда делала первые шаги реформа патрульной полиции, то на различных уровнях звучали заявления о том, что суть реформы не в том, чтобы оштрафовать как можно больше нарушителей, а наоборот – задача предупредить правонарушение.

По словам патрульных, которые выписывали мне штраф, они дали возможность ликвидировать неисправность. Но заменить лампочку без её наличия… у меня не получилось. Думаю, эта задача была бы не по силам и самим полицейским. И потому предложение ликвидировать на месте неисправность фактически оказалось заурядным издевательством над водителем.

Всё это выглядит так, будто откуда-то сверху спущен план: мол, нужно «нахлопать» как можно больше нарушителей.

И я подумал: вот бы патрульная полиция так же шустро боролась с настоящей преступностью на дорогах, а не гонялись за теми, у кого лампочка под госномером перегорела…

А у нас выходит так, что можно безнаказанно гонять на любой скорости (насколько позволяет состояние дорожного покрытия) даже в черте города и … ничего! Ведь у патрульной полиции нет возможности фиксировать скорость движения автомобиля. Но если перегорела лампочка – тут, конечно же, нужно выписывать штраф.

… В конце прошлого года автор этой заметки стал свидетелем того, как в центре Славянска на крышу автомобиля с недостроенного дома №22 по улице Центральной кто-то сбросил большую доску. В итоге крыша пострадавшего автомобиля получила солидную вмятину. Тогда я сразу же вызвал полицию – однако патрульные прибыли только спустя полчаса…. 

Может, и тогда они тоже были заняты чем-то «более важным» – например, «оформляли» очередного нарушителя с неработающей подсветкой номерного знака…

Вот и получается, что реформа патрульной полиции получилась у нас опять «для галочки». К сожалению.