Признаки классификации автомобильных фар

Признаки классификации автомобильных фар

Фары являются обязательным элементом системы автомобильного света и используются в конструкции каждого транспортного средства, обеспечивая условия для комфортного и безопасного движения в ночное время и при плохой

Фары являются обязательным элементом системы автомобильного света и используются в конструкции каждого транспортного средства, обеспечивая условия для комфортного и безопасного движения в ночное время и при плохой видимости. При этом даже многие опытные автомобилисты имеют достаточно посредственное представление о разновидностях автооптики и принципах ее работы.

Существуют различные классификации автомобильных фар, в том числе по таким признакам:

  • типу конструкции (параболические, рефлекторные, проекционные);

  • характеру освещения (основные, дополнительные, сигнальные);

  • источнику излучения (галогенные, ксеноновые, светодиодные).

Сегодня приобрести автомобильную оптику не составляет труда. Например, магазин Di Electric способен предоставить своим клиентам широчайший ассортимент изделий различного типа от известных мировых производителей. Однако для подбора оптимального варианта автосвета необходимо иметь хотя бы поверхностные представления об основных его видах.

Типы изделий по источнику света

В зависимости от данного признака фары разделяются на три основных типа:

  1. Галогенные. Представляют собой усовершенствованную версию традиционных ламп накаливания, внутренняя полость которых заполнена специальными газами. Это позволяет добиться высокой светоотдачи и плотности потока. Сегодня именно такие фары являются штатными для большинства марок и моделей легковых автомобилей.

  2. Ксеноновые. Главная особенность таких ламп, в отличие от предыдущих, состоит в том, что их внутреннее пространство заполняется ксеноном. При этом в качестве источника возбуждения света используется не нить накаливания, а электродуга. Отличаются относительно небольшой потребляемой мощностью и продолжительным сроком эксплуатации.

  3. Светодиодные. Для такого автосвета характерны холодный белый диапазон (5000–6000 K) и относительно высокие показатели мощности. При этом срок службы таких фар составляет не менее 10 000 часов.

Кроме того, сегодня некоторые производители премиальных авто ведут активные разработки в области лазерных устройств, в основе которых лежит принцип возбуждения люминофора посредством воздействия ультрафиолетовыми диодами.

Автомобильный свет по расположению

В зависимости от расположения в конструкции транспортного средства оптику разделяют на переднюю и заднюю. К первому типу относятся источники ближнего и дальнего освещения, а также противотуманные фары. Задний свет предназначается главным образом для подачи сигналов другим участникам дорожного движения.

Кроме того, любое транспортное средство укомплектовывается дополнительными изделиями, предназначенными для освещения его внутреннего пространства. Это создает оптимальный уровень комфорта как для водителя, так и пассажиров в темное время суток.

Конструкция автомобильных фар

Сегодня автопроизводители используют различные технологические решения для обеспечения оптимальных световых показателей штатной оптики транспортных средств. В целом в зависимости от типа конструкции изделия можно разделить на группы:

  • параболические;

  • рефлекторные;

  • проекционные.

Устройства первого типа можно встретить в конструкции только старых автомобилей. Лампы в них располагаются строго по центру, что обеспечивает высокие показатели дальнего света. Однако при включении ближнего освещения их эффективность существенно падает. Кроме того, они характеризуются высокой степенью рассеивания потока, поэтому их КПД не превышает 30%.

Основной особенностью рефлекторных фар является более высокий уровень фокусировки светового пучка, что позволяет значительной его части попадать на дорожное полотно. В их конструкции отсутствует какой-либо рассеиватель, что в совокупности с изогнутой формой рефлектора увеличивает КПД до 45–50%.

Проекционные устройства являются самым прогрессивным типом автомобильной оптики. Световой поток в них формируется посредством системы линз, что позволяет направлять луч на нужный участок дорожного полотна.