Заплатить за «коммуналку» в Славянске стало дороже

Заплатить за «коммуналку» в Славянске стало дороже

Как Ощадбанк приучает своих клиентов к электронным платежам

  С понедельника, 6 февраля, в славянских отделениях Ощадбанка при оплате за коммунальные услуги начали взимать плату за каждый платеж – по 3 гривны за квитанцию.

Данное новшество вызвало массовое недовольство большинства клиентов Ощадбанка, которые привыкли к тому, что в этом банке за «коммуналку» можно было платить без всяких комиссий. Кстати, Ощадбанк был единственным банком в Украине, который принимал до половины всех платежей за коммунальные услуги. Правда, это было до того, как банк ввел комиссию за свои услуги.

И хотя по Украине плату за квитанции Ощадбанк начал взимать с 1 декабря 2016 года, для жителей Донецкой и Луганской областей уплата банковских услуг начала действовать лишь с 6 февраля текущего года. 

Почему теперь берут плату за каждую квитанцию?

Как разъяснили в пресс-службе Ощадбанка, на сегодня компенсация, которую Ощадбанк получает от поставщиков услуг ЖКХ и фиксированной связи (телефон), не покрывает расходов на проведение кассовых операций, а закон "О банках и банковской деятельности" запрещает банкам устанавливать комиссию за банковские услуги ниже себестоимости операции. "Ощадбанк обращался к поставщикам услуг за получением согласия на покрытие ими комиссии для безубыточного проведения операций, но не получил его. В связи с этим банк вынужден установить минимальную комиссию за проведение коммунальных платежей в кассе на уровне себестоимости, сегодня это 3 гривны. 

Кассиры славянских отделений Ощадбанка устали объяснять своим клиентам, почему процедура оплаты коммуналку вдруг стала платной. Люди искренне не понимают, за что с них теперь берут дополнительные деньги. Тем более что кассиры объясняют это так: «За квитанции». Многих клиентов Ощадбанка такой ответ сбивает с толку. А уж пенсионеров (большинство из них обслуживаются в этом банке) – тем более! Поэтому правильнее было бы сказать: берем плату за проведение банковских операций. 

3 гривны, конечно, не большая сумма. Но умножьте три гривны на количество квитанций, и вы поймете, что теперь ежемесячно «коммуналка» автоматически подорожает минимум на 18 гривен. А ведь для людей, которые считают копейки, это тоже деньги.

Кассиры Ощадбанка предлагают альтернативу: пользуйтесь нашими терминалами, там услуги без комиссий, то есть бесплатные. Объявление об этом висит на видном месте в отделениях Ощадбанка. 

С учетом развития современных технологий, поворот в сторону банковских терминалов, конечно, правильный шаг. Терминалы позволяют банкам минимизировать затраты на содержание персонала, сохраняют время клиентов (вспомните, какие очереди приходилось выстаивать, чтобы заплатить за коммунальные услуги через кассу Ощадбанка!).

Но и здесь имеются свои НО. Во-первых, далеко не все клиенты Ощадбанка способны (в силу своего возраста, например) освоить науку пользования терминалом. Во-вторых, в базе данных терминалов, установленных в отделениях Ощадбанка в Славянске, имеются не все поставщики услуг. Вот, к примеру, перечень славянских ОСМД. 

Разве в нашем городе это все ОСМД?

В-третьих, если все клиенты Ощадбанка начнут пользоваться терминалами, возле них наверняка будут еще большие очереди, чем возле кассы! Готов ли Ощадбанк резко увеличить количество терминалов?

… У нас сейчас внедряется много разных новаций, реформ. Все предприятия и организации стараются минимизировать свои расходы, оптимизировать затраты. Что делать – жизнь заставляет. Жаль только, что почти в каждом случае все это делается за счет клиента, покупателя, потребителя, пациента. «А, пусть платят!»,- считают те, кто принимают решения. 

И люди платят! Правда, остается одна маленькая проблемка: платежеспособность у большинства людей уже на исходе. 

Вот о чем бы нужно помнить «новаторам»!

Автор Александр Кульбака