Актуально в Славянске: как получить компенсацию за некачественное электроснабжение

Актуально в Славянске: как получить компенсацию за некачественное электроснабжение

Поставщик обязан реагировать на все случаи жалоб

Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) предложила алгоритм получения компенсации за некачественные услуги по электроснабжению. Об этом сообщила глава НКРЭКУ Оксана Кривенко в Facebook.

Компенсацию можно получить за некачественную поставку электричества (например, если напряжение в сети будет меньше 220 В) или за длительное его отсутствие (больше 24 часов), если нет на то объективных причин, пояснили LIGA.net в Нацкомиссии. Ее может выплачивать как поставщик электроэнергии, так и оператор сети, в зависимости от конкретного случая.

Компенсация будет зачисляться на счет потребителя в срок до 75 дней с момента фиксации некачественной услуги.

Для получения компенсации потребитель должен обратиться в соответствующую компанию, а она в свою очередь провести проверку. По ее результатам будет приниматься решение о начислении. "Поставщик обязан реагировать на все случаи жалоб. Если он их игнорирует и отказывается выплачивать компенсацию, ему грозит штраф в размере до 85 тыс. грн", – добавил регулятор.

"Размер компенсации может составлять от 100 до 200 грн – для бытовых потребителей (с НДФЛ), 200-600 грн – для не бытовых. Если в течение установленного срока компенсация не предоставлена, размер компенсации увеличивается", – написала Кривенко.

Глава Нацкомиссии подчеркнула, что компания (поставщик электроэнергии или оператор сети, – ред.) обязана проинформировать потребителей о предоставлении компенсации, указав об этом в счете на оплату электроэнергии, письмом на официальном бланке или в их "личном кабинете" на официальном сайте.