Где в Славянске можно отремонтировать/настроить велик

Где в Славянске можно отремонтировать/настроить велик

Готовь сани летом, а велосипед – зимой

Славянск давно стал «велосипедным городом». Особенно это заметно в теплое время года, когда на дороги городских улиц выезжают тысячи велосипедистов: кто-то на своем двухколесном друге добирается на работу, кому-то по душе велосипедные прогулки. 

В Славянске также есть немало любителей многокилометровых велопробегов, которые, объединившись в группы, наматывают десятки километров: ездят в Святогорск, Лиман, на Голубые озера и.т.д. Благо, живописных мест в велосипедной доступности от Славянска хватает. 

Один из популярных велосипедных клубов – «ВелоТОР». Он, кстати, объединяет не только жителей Славянска. Нередко к многокилометровым велопробегам ТОРовцев присоединяются и велосипедисты из других городов. 

Любители продолжительных велопрогулок называют эти велокроссы нежным словом – покатушки. Такие велосипедисты катаются для души, здоровья и хорошего настроения. 

Правда, порой едущие по краю автотрассы велогонщики (шоссеры), раздражают водителей автомобилей, которые не всегда считают велосипедистов равноправными участниками дорожного движения. А зря! Ведь иной «навороченный» велосипед стоит дороже бюджетного автомобиля. К тому же многие велосипедисты на дороге более дисциплинированные, чем некоторые водители. Что вполне объяснимо: нарушение правил дорожного движения для водителя автомобиля может иметь символические последствия (типа царапин на авто), а вот для велосипедиста они могут закончиться фатально.

Словом, велосипед для многих наших земляков – это не только надежное средство передвижения, но также источник физической радости и отдыха для души и тела.

Глядя на велосипеды, на которых ездят славянцы, можно сделать вывод о том, что у велосипедистов Славянска представлены практически все мировые велосипедные бренды. Но реальность сурова: периодически ломаются, требуют настройки, технического обслуживания не только старенькие велики производства ХВЗ, Минского велозавода, но и крутые, навороченные велосипеды солидных производителей. 

И что тогда делать – пытаться самостоятельно «вылечить» своего двухколесного друга?

Конечно, простенькую поломку/настройку (отрегулировать натяжение тросов трансмиссии, тормозов, накачать шину и.т.д.) можно и самостоятельно. И даже смазать самому велосипедную цепь – не проблема (гугл – в помощь). Но есть огромное количество ремонтных работ, где нужен специальный инструмент, которые лучше доверить квалифицированному и опытному веломеханику.

Есть такие специалисты в Славянске? Конечно! Например, тридцать лет этому ремеслу посвятил хорошо известный многим жителям Славянска велосипедный мастер и руководитель велоцентра «Вояж» Сергей Макаренко. 

Несмотря на то, что на календаре – февраль, в его веломастерской по улице Святлодарской, 3 с каждым днем все больше посетителей, которые, прикатывают сюда свои велики для мелкого и крупного ремонта, а также приносят в ремонт колеса. Велосипедисты понимают: скоро потеплеет, значит, пора готовиться к новому велосипедному сезону. На днях здесь побывал и журналист «Карачуна», и взял небольшое интервью у Сергея Макаренко, с которым мы знакомы много лет (отсюда и обращение к нему на ты).

- С каждым годом в Славянске растет количество велосипедистов. И что, все они ремонтируют свои велосипеды в твоей мастерской?

- Ну почему же… В городе есть и другие веломастерские. Например, хорошие отзывы о велосипедном мастере, который оказывает услуги по ремонту, настройке велосипедов в мастерской по улице Добровольского, 7. Эта мастерская специализируется на продаже и обслуживании б/у велосипедов, произведенных в Германии. Люди довольны, ведь за приемлемую цену они получают товары настоящего немецкого качества. 

- В твоей мастерской я вижу несколько новеньких велосипедов и много велозапчастей, аксессуаров. Значит, ты здесь не только ремонтируешь, но и продаешь велосипеды?

- Сама жизнь подтолкнула к такой бизнес модели: ремонт, настройка, плюс продажи запчастей, велосипедов. Нередко бывает, что во время ремонта велосипеда или отдельных его узлов, нужно заменить какую-то деталь. Хорошо, когда она «под рукой».

- Я помню: ты начинал свою предпринимательскую деятельность с небольшой велосипедной мастерской по улице Шевченко. Потом перебрался в это помещение. За три десятилетия много чего поменялось. Ушли в историю легендарные (и когда-то очень дефицитные!) велосипеды: «Старт-Шоссе», «Спорт», «Турист». И даже дорожные велики «Украина» нынче редко можно встретить на дорогах Славянска. Теперь вовсю «рулит» велосипедный импорт. Цены на эти велики – высокие. А качество?

- Оно на порядок выше, чем были велосипеды той, советской поры. Конечно, как и любая техника, периодически требуют ремонта и обслуживания даже брендовые и дорогие велосипеды. Но чтоб «криво-косо», какими в девяностые годы были велосипеды, например, Харьковского велозавода, такого нет. 

Есть виды ремонтных работ, которые в последние годы почти не востребованы. Например, в девяностые годы в веломастерскую часто обращались люди с просьбой отцентровать колеса (убрать «восьмерку», «яйцо»). Но сейчас производители велосипедов делают обода для колес настолько высокого качества, что подобные виды ремонтных работ крайне редко востребованы. Теперь распространены другие виды работ: настройка скоростей, переборка втулок.

- В век интернет каждый сам себе мастер. Простейшие ремонтные работы, наверняка, может самостоятельно выполнить любой обладатель велосипеда. Скажи, какие поломки велосипеда точно не стоит устранять самостоятельно, чтобы не терять время и деньги?

- Есть известная фраза: «Сколько не смотри фильмы о карате, Брюс Ли ты точно не станешь». В моей практике были курьезные случаи, когда, насмотревшись «мастер-классов» по интернету, велосипедисты самостоятельно пытались центровать колеса. Приносили потом жуткие «восьмерки». И когда у них на глазах начинаешь просто «отпускать» спицы, колеса выравнивались. 

Мой вывод: каждый должен заниматься своим делом. 

- Но, например, помыть и смазать велосипедную цепь – куда проще! Так и тянет сэкономить…

- Там тоже есть куча тонкостей (как правильно смазывать цепь, чтобы смазка вскоре не превратилась в абразив). Не зная их, не умея правильно смазать цепь, можно быстро вывести из строя всю трансмиссию. И тогда расходы на ремонт увеличатся в разы.

- Известно, что дешевое хорошим не бывает. Сколько сейчас должен минимально стоить велосипед приемлемого качества? 

- От семи тысяч гривен. Здесь обслуживание будет заключаться в смене расходников (колодки тормозные, цепь). Если дешевле, труднее настроить и придется вскоре менять – монетки переключения передач, покрышки, камеры, втулки... Намучаетесь с ремонтами. Цену в основном определяет уровень навесного оборудования, а также материал, из которого изготовлены основные узлы велосипеда: рама, вилка, руль, вынос, шатуны. Алюминий – это хорошо, но уже есть другой современный материал – карбон: карбоновые рамы, вилки, подседельные штыри. Правда, карбон, в основном, используется в велосипедах для профессиональных велогонщиков (из-за его высокой цены). Для повседневных поездок нет смысла тратиться на супер дорогие велосипеды.

- Скоро потеплеет, значит, самое время позаботиться о ремонте своего велосипеда. Когда, кстати, обычно начинается «аншлаг» в твоей велосипедной мастерской?

- Правильнее было ремонтировать велосипед либо делать ему профилактику, начиная с … декабря. Уже февраль, спрос на ремонтные услуги растет с каждым днем. Весной-летом здесь будет «не протолкнуться». Так что не откладывайте подготовку велосипеда к новому сезону «на потом».