Как сегодня выживают жители сел в Донецкой области, где нет ничего, даже магазинов

Сравните свои трудности с проблемами этих людей, и вам станет легче

Иллюстративное фото, Донецкие новостиУкраинцы раньше часто сетовали на жизнь: тарифы на коммуналку – зашкаливают, цены на продукты растут быстрее курса доллара, центральная власть недемократичная и.т.д. Мол, плохо мы живем, не то, что в сытой Европе.

Конечно, многое из этого было правдой.

Потом случилась война. Она существенно «подкорректировала» наши оценки той, мирной, жизни. 

И многие из нас поняли, что до 24 февраля мы, украинцы, жили совсем не так плохо, как иногда казалось, что мир в родной стране куда важнее заветного благополучия для своей семьи. Потому что даже один выстрел вражеской пушки способен превратить в строительный мусор и сельскую хатку, и фешенебельный особняк. 

После 24 февраля на первый план начали выходить совсем другие ценности: оставаться человеком в любой ситуации, уметь сострадать, помогать не только ближнему, но и совсем незнакомым людям. 

А еще многие украинцы поняли, что для счастья нам нужно не так много всего материального, как это казалось раньше. Ведь и сам «порог счастья» теперь стал заметно ниже.

Хотя и сегодня есть немало людей, которые, живя в относительно безопасных регионах страны, недовольны своим сегодняшним настоящим. Они ноют и сетуют, но почему-то не догадываются сравнить свою жизнь с теми ужасами, которые, например, познали жители Волновахи, Изюма, Мариуполя (список этот длинный), и не могут даже мысленно окунуться в тот ад, в котором находятся на фронте украинские воины. 

Но есть примеры и другого порядка. И есть люди, которые ну, просто заражают оптимизмом. 

Знакомьтесь: Тина Владимировна Савенок, жительница села Тихоновка Николаевской громады Краматорского района Донецкой области. 

Село Тихоновка небольшое, всего 44 двора. Здесь нет никаких магазинов, как начисто отсутствуют какие-либо объекты социальной инфраструктуры. Что б было понятнее: сельские праздники и концерты даже в мирное время проходили на местной автобусной остановке… 

Свой возраст Тина Владимировна не скрывает, прожитыми годами гордится. Она из поколения людей, которое помнит ужасы Второй мировой войны. Всю жизнь жила и трудилась в селе. И хотя большого богатства не нажила, на жизнь не жалуется, и, несмотря на свой почтенный возраст, не гнушается никакой сельской работы. 

Я никогда не слышала от нее нытья или недовольства жизнью. Приезжая из своего села в Славянск по делам либо за покупками, Тина Владимировна часто заходила в редакцию газеты «Вісті», где я тогда работала журналисткой. Она делилась сельскими новостями, рассказывала о хороших людях села. По ее рассказам выходило, что в Тихоновке живут только хорошие люди. Будучи сама человеком позитивным, она и в людях видела (или старалась видеть) только позитив. 

На днях я позвонила Тине Владимировне.

- Как живете? Остались в селе, или эвакуировались?

- Я здесь, в родной Тихоновке. Никуда ехать не собираемся. 

– А как другие жители?

- Четыре семьи выехали: кто – куда. Но одна семья вернулась почти сразу же, другие тоже собираются возвращаться домой. Мы регулярно с ними созваниваемся. 

Людей сейчас в нашем селе даже стало больше, чем было до войны. К некоторым нашим жителям приехали родственники из города. Они считают, что здесь, в селе, им будет безопаснее. 

– Как вы сейчас живете? Где покупаете продукты? Ведь в Славянск с началом войны автобус не ездит.

- Живем нормально. Не голодаем. Два раза в неделю наш сельский староста Игорь Николаевич Денисенко привозит в село хлеб. Огромное спасибо ему за это! У нас отличный староста! Он и пенсии, бывает, доставляет в наше село, когда почтальоны боятся к нам ехать, и по селу их развозит. Рядом с нашим селом «бахкает», а он все равно везет нам хлеб! И гуманитарную помощь доставляет: уже три раза привозил.

- Хлеб – это хорошо, но к хлебу нужны и другие продукты…

- Да, иногда конфеток хочется, мужикам – сигарет. До войны к нам дважды в неделю ездила автолавка. Мы готовы покупать продукты, лишь бы кто привез хоть какие-нибудь товары. А так… Теперь сельский староста – наша «автолавка». 

А еще помню, недавно машина «Укрпошти» доставила в наше село пенсии, а все «попутные» продукты они распродали в Малиновке. Хотя там есть магазин. А у нас три села – без магазинов.

Так что у нас одна надежда – на нашего сельского старосту.

А вообще, знаете: мы на жизнь не жалуемся. Проживем и без конфет-сигарет. Лишь бы скорее в Украине мир наступил! Об этом сегодня все наши мечты.