Как выиграть выборы в Украине?

Статьи, 0 комментариев
Как выиграть выборы в Украине?

   Украинский избиратель ждет новые лица так, будто за ними не будут стоять старые. Но проблема в том, что отечественный политический рынок – это рынок продавца, а не покупателя. Если мы чего-то хотим – это вовсе не означает, что мы это получим.

   Любая политическая карьера строится на трех китах. Чтобы пробиться к избирателю со своими идеями, политику нужны три ресурса: организационный, финансовый и медийный. Проще говоря – деньги, команда и СМИ.

    Допустим, вам удалось сколотить крепкую команду. Допустим, что ваши единомышленники готовы работать в ней на безоплатной основе – из волонтерских побуждений. Допустим, вы заручились поддержкой в регионах и сформировали ячейки в ключевых областях. Но это лишь верхушка айсберга. Условие обязательное, но недостаточное.

   Потому что следом вы упираетесь в проблему второго ресурса – финансового. Без денег ваша кампания умрет, не начавшись. Поквартирный обход домов может сработать, если вы претендуете на кресло в сельсовете или штурмуете должность главы поселка. Но на общенациональном уровне вам нужны будут сотни рук. А у рук есть рты. Агитаторы, наружка, штабная социология – если вы думаете, что кампания стоит дешево, то это заблуждение будет стоить вам дорого.

   И даже если вы выиграли в лотерею и теперь ваши партийные палатки стоят на улицах городов – вы упираетесь в проблему третьего ресурса: информационного. Потому что для 70% украинских обывателей главный источник информации – это телевизор. Вдобавок, аудитория ТВ – самые дисциплинированные избиратели. А доступ к шести крупнейшим каналам страны сосредоточен в руках четырех финансово-промышленных групп.

   Чтобы добиться лояльности этих каналов, вам придется договариваться. С Коломойским. Или Пинчуком. Или Ахметовым. Или Фирташем. Можно договориться с владельцами каналов поменьше, но, во-первых, доля и рейтинг этих площадок несравненно меньше. А, во-вторых, владеют ими все равно люди с политическими и бизнесовыми интересами.

   В итоге, любое «новое политическое лицо» изначально стоит перед дилеммой. Оно может быть кристально честным, незапятнанным, не идущим на компромиссы. У него может быть отличная команда и план реформ. Но для того, чтобы получить деньги и медиаресурс на кампанию – ему придется облокотиться на одну из финансово-промышленных групп. Которая, в свою очередь, проинвестирует в него в ожидании дивидендов. И эти долги вашим новым кумирам в случае успеха придется отдавать.

   Электоральный спрос на «новые имена» – это хорошо, но недостаточно. Тот, кто может удовлетворить этот спрос, ни на какой успех априори не обречен. Потому что о его «предложении» должен сперва узнать потенциальный покупатель. А это требует суровых инвестиций. Ради которых непременно придется идти на компромиссы.

   В этом и состоит главная проблема. Украинский обыватель не содержит политические партии – в той же мере, в которой не платит за контент. Поэтому искать деньги политикам и СМИ приходится в других местах.

   А потому мы раз за разом оказываемся в ситуации, когда спрос на «новые лица» вовсе не открывает этим новым лицам дорогу в политику. И если вам хочется бросать в воздух чепчики по поводу свежего неожиданного кумира – то стоит спросить себя о том, на чьих именно плечах этот новый кумир стоит.

   Крым.Реалии

Последние новости

Как в Славянске «гуртом» вызволяли из лифта маму с малышом

Как в Славянске «гуртом» вызволяли из лифта маму с малышом
Интернет-издание Карачун

Тушите свет!...


Частные армии в Украине. Кто за ними стоит и что о них надо знать

Частные армии в Украине. Кто за ними стоит и что о них надо знать
Интернет-издание Карачун

У каждого олигарха давно есть собственная мини-армия, теперь они есть у мэров и политических партий. К чему это может привести?


Фейки, хакеры и теневые деньги. Как Россия будет вмешиваться в украинские выборы

Фейки, хакеры и теневые деньги. Как Россия будет вмешиваться в украинские выборы
Интернет-издание Карачун

Какова конечная цель России?


Реформы - через кошелек: что сулит жителям Славянска коммерческий учет тепловой энергии

Реформы - через кошелек: что сулит жителям Славянска коммерческий учет тепловой энергии
Интернет-издание Карачун

Дешевый товар экономить никто не будет


Что нужно знать избирателям об Украине и кандидатах в президенты

Что нужно знать избирателям об Украине и кандидатах в президенты
Интернет-издание Карачун

Выборы приближаются...