Как власть в Славянске «давит» на коммунальные тарифы

В приоритете - интересы жителей города!

Недавно многие жители Славянска, которые обращались в КП «Славгорводоканал» для заключения (или перезаключения) договоров, заметили, что в тарифе появилась новая графа – «АБОНПЛАТА». 

Люди не понимали: откуда она взялась, чья это «инициатива»? Оказалось, что в абонплату планировалось «зашить» услуги по госповерке водомеров (счетчиков). 

Как вскоре выяснилось, данное нововведение оказалось неожиданностью абсолютно для всех жителей Славянска, кроме руководства водоканала, которое и приняло решение ввести в тариф новую услугу. 

К примеру, Славянский городской голова Вадим Лях, выйдя на работу после больничного, узнал о данной новации от возмущенных жителей, а не от руководства КП «Слагорводоканал».   

Сразу же после этого Вадим Лях связался с руководством предприятия и дал распоряжение приостановить процесс заключения договоров с графой «абонплата». Но, к сожалению, констатирует градоначальник, он был услышан лишь со второго раза. Это и стало причиной кадровых чисток в верхних эшелонах руководства на коммунальном предприятии «Славгорводоканал». 

Сегодня журналист «Карачуна» обратился к Славянскому городскому голове Вадиму Ляху за разъяснениями по поводу сложившейся ситуации. 

Вадим Лях так прокомментировал ситуацию:

- Такого ещё никогда не было, чтобы какие-либо изменения в тарифах водоканал устанавливал самостоятельно, не согласовывая их с городским советом и городским головой. Разве это допустимо, что я узнаю такую информацию от возмущенных жителей города, а не от руководства горводоканала?! И это притом, что городской совет регулярно выделяет деньги КП «Славгорводоканал» из местного бюджета, чтобы не допустить аврала на предприятии и его остановку!

Да, правительство позволило вписать эту графу в тариф, но своим же постановлением Кабинет Министров дал нам отсрочку по введению абонплаты до завершения карантинных ограничений.

- Зачем нужна эта абонплата? – поинтересовался я у городского головы.

- Сумма абонплаты позволила бы сотрудникам Славгорводоканала проводить госповерку приборов учета (водомеров), не взимая со своих абонентов больших разовых платежей. Не исключаю, что через какое-то время мы придем к этому механизму. Но предварительно должны быть проработаны все нюансы данного нововведения, дабы понять: хватит ли у водоканала сил, чтобы выполнить повсеместную госповерку счётчиков? Не получится ли так, что жители Славянска будут платить за услугу, но при этом не будут её получать?

У нас аналогичная ситуация и с горгазом. Мы им уже больше года не согласовуем тариф, куда они хотели включить обслуживание сетей и счётчиков. Почему? Увидев их расчеты, мы поняли, что с нынешней штатной численностью, сотрудники горгаза физически не смогут выполнять то, что прописывают в тариф. Им бы пришлось нанимать дополнительно человек двести, чтобы выполнить перечень работ, которые прописываются под абонплату.  

Тепло не подорожает

На днях Славянский городской голова Вадим Лях встретился с руководителем предприятия «Донецктеплокоммунэнерго». Во время непростых переговоров нашему мэру удалось таки найти ценовой компромисс. 

- Там также хотели включить в тариф абонплату по обслуживанию счётчиков и ещё ряд услуг. Но удалось договориться, чтобы сейчас этого не делать. Более того, мы также пересмотрели коэффициент по расчету объема тепла на квадратный метр. 

Так что теперь тариф на централизованное отопление в Славянске будет даже несколько ниже, чем в прошлом отопительном сезоне. 

Самое главное, что отопление не станет дороже прошлогоднего, - заверил Вадим Лях. 

Как видим, городское руководство, отстаивая интересы жителей Славянска, занимает в вопросах тарифов принципиальную позицию. По поручению городского головы, управление жилищно-коммунального хозяйства прорабатывает условия и находит механизмы, с помощью которых можно тормозить процесс повышения тарифов на основные коммунальные услуги.