Карантин и правила 90-х. Как быть — если деньги заканчиваются

Текст не для тех, у кого все хорошо. С деньгами, планами, возможностями, настроением. Моя колонка для тех, кто понимает, что все будет совсем плохо

 Автор – Ольга Гуцал, Новое время

Текст не для тех, у кого все хорошо. С деньгами, планами, возможностями, настроением. Моя колонка для тех, кто понимает (или думает), что все будет совсем плохо

Хочу поговорить о правилах выживания, которые сформировались давно, еще в 90-х, которые я, может, и не хотела бы помнить, но для чего-то жизнь постоянно подкидывает такие ситуации, что напоминает о них.

Текст не для тех, у кого все хорошо. С деньгами, планами, возможностями, настроением. Не для тех, кто озабочен ментальными проблемами, а не практическими. Это не для вас. Моя колонка для тех, кто понимает, что будет труба.

Мне 56 лет. Я знаю, каково это — когда нет денег. Совсем. Пришлось переживать разные периоды и в своей жизни, и в жизни страны.

Так вот.

Пересчитайте внимательно все имеющиеся у вас деньги. Поищите заначки, вспомните, где было отложено еще что-то. Посчитали? Отложите 20%. Совсем. Спрячьте. Это ваш неприкосновенный запас (транспорт, лекарства, телефон). На самом деле неприкосновенный запас. Спрячьте его. (Особенно, если живете с детьми и другими не очень надежными в этом смысле членами семьи. Всякое бывает).

Остальное разделите на три месяца (не меньше). Думаю, к концу мая мы выберемся из карантинов (разной степени сложности), но найти работу сразу или получить зарплату сразу будет негде и неоткуда. Разложите эти деньги в разные места, чтобы случайно не залезть. Если есть возможность — разделите на 4−5 стопочек (месяцев). У всех разные запасы.

Точно так же поступите с продуктами, которые есть в доме. Я сейчас как раз этим занята.

Но помните, что пережить апрель легче. Мы еще не совсем ушли в глухое отчаяние. Если есть сладкое, которое может лежать, отложите на потом. Может очень понадобиться глюкоза, с ней легче пережить плохое настроение. И эти стопочки разделите. Подпишите их. Я раньше всегда так делала.

Если еды не так много, то договариваюсь сама с собой и с домашними, что теперь мы готовим не для наслаждения, а чтобы просто быть сытыми. Забываем о куске мяса, вкусненькой рыбке. Теперь только котлеты (с хлебом), тефтели (с рисом) и много сложных смесей с кашами и картошкой. Печем пироги. Это важно! Еда теперь для нас и занятие, и семейное дело, и способ сэкономить и продержаться в силе и радости.

Если совсем прижмет, я бы искала волонтеров, фонды и те общественные организации, о которых слышала, что они помогают. Не думаю, что есть смысл писать кому-то лично, из тех, на кого вы подписаны и думаете, что у них всего много. Не буду объяснять почему, нет сил.

Если коротко — кто может, тот помогает надежным фондам. Ищите организации. Все помогают через них.

И последнее — если деньги явно заканчиваются, то я бы думала о подработках. Сейчас начнутся сады, фермеры начинают работу, большие хозяйства начнут набирать на простые работы. Может быть очень сложно.

Сейчас все озабочены экономикой, обсуждают цифры и сроки. А я вижу людей, которые сидят дома и с ужасом, а иногда и с отчаянием, смотрят на свое ближайшее будущее.

Давайте исходить из того, что никто не поможет, нужно продержаться самим. Начинаем считать и откладывать. Считать и распределять. Открываем старые мамины и бабушкины рецепты. Французский луковый суп, например, и много еще другого прекрасного было придумано от бедности.

Но бедность проходит. Поверьте мне. Сил нам всем вместе. И не такое проходили.