Почему доехать автобусом из Харькова в Славянск дешевле, чем из Славянска в Харьков?

Причина – в непомерных «аппетитах» бизнесменов, или в чем-то другом

    Дорога домой всегда кажется короче, чем дорога к месту назначения. Даже когда едешь по одному и тому же маршруту, расстояние преодолевается быстрее. Во всяком случае, так нам, пассажирам, кажется.

Но сегодня мы будем говорить не об ощущениях, которые всегда субъективны, а о фактах, против которых не попрешь. 

Если следовать обычной логике и здравому смыслу, официальные цены на поездку автобусом, например, из Славянска в Харьков, должны равняться ценам на поездку в таком же автобусе, который едет из Харькова в Славянск. 

А теперь – внимание: реалии. 

6 июля я ехал из Славянска в Харьков. Предварительно приобрел билет на славянском автовокзале, за который заплатил 157 гривен 34 копейки, а также 3 гривны 50 копеек, как объяснила кассир, за бронирование билета.

8 июля я возвращался из Харькова в Славянск. Предварительно приобрел билет на харьковской автостанции, за который заплатил 126 гривен 10 копеек. В эту сумму, судя по расшифровке стоимости билета, вошел и комиссионный сбор в размере 1 грн.

Разница, как видим, составила 34 гривны 74 копейки. 

Это не большие, конечно, деньги. Но возникает вопрос: почему за поездку по тому же самому маршруту (только в обратном направлении) нужно платить разные суммы денег? 

Может быть, причина в классе автобуса? 

И здесь нестыковка: из Славянска в Харьков я ехал на явно не подходящем для поездок на дальние расстоянии автобусе ТАТА. И заплатил за поездку, напомню, на 34 грн. больше. Тогда как из Харькова в Славянск ехал на комфортабельном автобусе NEOPLAN. Поездка на нем стоила гораздо дешевле.

Может быть, причина в разных днях недели? В поездах «Укрзалізниці», как мы знаем, разная ценовая политика по дням недели. Но и здесь нет логики: утренний рейс в пятницу не может стоить дороже воскресного полуденного рейса!

Кстати, данный пример существенной разницы стоимости билетов по одному и тому же маршруту – не единственный. О подобных ценовых нестыковках приходилось слышать от коллег, которые приобретали автобусные билеты в других городах Донецкой области. Стоимость этих билетов всегда была выше, чем стоимость билетов на те же маршруты, но приобретаемые на автовокзалах за пределами Донецкой области…

Отсюда невольно напрашивается вывод о том, что причину этих ценовых нестыковок нужно искать в ценовой политике, которую проводит хозяин двух десятков автостанций Донецкой области – ООО «Східні автовокзали». 

Офис этого предприятия находится в Славянске: судя по официальной регистрации ООО «Східні автовокзали», руководство предприятия находится в здании славянского автовокзала. Туда я и направился за комментарием. Правда, без предварительной телефонной договоренности с руководством предприятия, так как единственный их офисный телефон на звонки не отвечал.

Но встретиться с директором предприятия Тимофеем Шкиндером тоже оказалось задачей не простой. 

Выяснилось, что офис ООО «Східні автовокзали» постороннему человеку найти сложно. Поэтому я заглянул в кабинет с вывеской «Начальник автовокзала». Услышав мою журналистскую должность, девушка из приемной начальника автовокзала долго допытывалась: «Зачем вам нужен Тимофей Петрович Шкиндер?», «Вы по какому вопросу?». 

– Свои вопросы я задам самому Тимофею Петровичу. Как его найти?

– Вас туда не пропустят. Сейчас я позвоню… туда…, – сказала девушка и взяла в руки мобилку. 

Поговорив пару минут с кем-то, она снова обратилась ко мне: «Тимофей Петрович сейчас занят. Освободится минут через пятнадцать…».

Через двадцать минут она вышла из кабинета и «обрадовала» меня: «Тимофей Петрович – в командировке. Будет в конце недели…».

И я понял, что директор ООО «Східні автовокзали» почему-то очень не хочет встречаться с журналистом.

А жаль. У меня ведь к нему было всего пару вопросов:

1) Почему цена билетов, приобретаемых в кассах автовокзалов, которые принадлежат ООО «Східні автовокзали», всегда выше цены билетов, которые на те же маршруты (только в обратном направлении) приобретаются в кассах автовокзалов соседних областей?

2) Кто определяет размер так называемого «станционного сбора», который действует на автовокзалах, которые входят в сферу ответственности ООО «Східні автовокзали»? 

  Кстати, интернет-издание «Карачун» подтверждает готовность пообщаться с руководителем ООО «Східні автовокзали». Так что остановка за вами, уважаемый Тимофей Петрович Шкиндер.

Тем более что вы теперь уже и вопросы журналиста знаете…