Покупатели стали более придирчиво выбирать себе новое жилье

Инвесторы по-прежнему готовы вкладываться в недвижимость на стадии котлована, но делают это уже только с надежными застройщиками

Потенциальным инвесторам нужно больше времени на принятие решений о покупке квартиры в новострое. Теперь чтобы решиться на приобретение, покупателям требуется до полугода, рассказывает СEO и управляющий партнер девелоперской компании DC Evolution Андрей Рыжиков.

Люди опасаются, что стройка будет заморожена и жилье в итоге так и не достроят. Поэтому больше всего инвесторы доверяют проектам, которые находятся на стадии 70-80% готовности. Исключение составляют разве что очень надежные именитые застройщики – им покупатели готовы нести деньги и на ранних стадиях строительства. Источник – UBR.

За время карантина инвесторы осознали, что нужно обращать внимание не только на строительные документы на дом, но и на то, как стройка финансируется.

Многие проекты возводятся, что называется "с колес" – пока идет поток денег от покупателей, идет и стройка, но как только рынок замирает, как это случилось во время пандемии, строительство сразу же останавливается "до лучших времен".

Еще покупатели стали чаще отдавать предпочтение квартирам с готовыми ремонтами – причем плюсом будет не только внутренняя отделка жилья, но и его меблировка. Такие решение выходят дешевле, нежели заниматься ремонтом своей квартиры самостоятельно.

Потенциальные инвесторы также активно интересуются стоимостью коммунальных и эксплуатационных платежей. Из-за этого апартаменты стали менее востребованы на рынке.

"Мало того, что это не жилье в юридическом смысле, к тому же чаще всего они дороже в обслуживании", – говорит Андрей Рыжиков.

В целом же, говорит эксперт, сегмент жилой недвижимости лучше всего адаптировался к карантину. Отделы продаж продолжали работу, а покупатели могли договориться о дополнительных скидках.

Также неплохо себя чувствует рынок логистической недвижимости из-за роста интернет-коммерции.

А вот всю коммерческую недвижимость отправили в локдаун – физическую торговлю и гостиницы закрыли, офисы работали "кое-как", но транспорт не ходил и добираться до них было проблематично, из-за чего большинство офисных сотрудников работали из дома.