Цены на авто из США и Европы резко упали. Сколько теперь стоят популярные модели

Сервисные центры пока не регистрируют подержанные авто, но скоро это изменится

Цены на подержанные автомобили из Америки и Европы резко обвалились. Ценники на американских аукционах пошли вниз примерно с середины марта. Но могут быть проблемы с доставкой и регистрацией.

Авто из Америки

Прикупить авто, например, в США сейчас можно на 10-20% дешевле, чем двумя месяцами ранее. А в некоторых случаях прайсы опустились еще больше. Об этом пишет UBR.

Всему виной общемировая тенденция распространения COVID-19, некоторые аукционы запретили публичное участие, перевели все в онлайн режим.

Во многом из-за неопределенности на мировом экономическом поприще, люди не особо стремятся участвовать в торгах в этот период, отсюда снижение конкуренции между участниками, что на прямую повлияло на ценовое предложение на рынке авто.

"Сейчас есть отличная возможность прикупить автомобиль на 30-50% ниже, чем пару месяцев назад. К примеру, очень популярный автомобиль Toyota Camry 2018 года, в топовой комплектации вчера был куплен для нашего клиента, всего за $5 700 – еще 2 месяца назад ценник был в вилке $8 500-9 500", – рассказал UBR.ua руководитель отдела продаж компании АutoAmerica Дмитрий Горбачев.

Вместе с тем, говорят участники рынка, ценники еще могут вернуться к начальной "докризисной" величине. Как только пойдет спад пандемии, уменьшат карантинные меры и трудоспособное население выйдет на работу, наладится финансовая обстановка – тогда, вероятнее всего, цены снова вырастут.

Как изменились цены на американских аукционах (на примере авто из разных ценовых категорий):

Volkswagen Passat B7 2013 г.в.:

Было $2 800, cтало $1 600;

Honda Accord EXL 2016 г.в.:

Было $6 500, стало $4 500;

INFINITI QX60 2018 г.в.:

Было $13 000, стало $10 000;

BMW X5 2019 г.в.:

Было $43 000, стало $38 500.

"Проблем с доставкой абсолютно никаких нет. Порты США и судоходные компании, работают в штатном режиме, как и раньше, пока кардинальных изменений не предвидится", – отметил в беседе с UBR.ua Дмитрий Горбачев.

Авто из ЕС

Аналогичная ситуация с ценами на авто происходит сейчас и в Европе. Как рассказали UBR.ua в компании Доброкар Украина (автодилер б/у авто из ЕС), цены на подержанные машины тут снизились примерно на 20-30%.

Цены упали из-за того, что в большинстве стран из-за карантина закрылись многие продавцы подержанных авто. В результате, стало некому скупать авто на перепродажу. К тому же, "чтобы покупать, нужно и продавать, иначе откуда брать новые средства на обновление автопарка", говорят в Доброкар Украина.

Как и в случае с американским рынком, в Европе низкие цены будут держаться вплоть до окончания карантина, прогнозируют эксперты. Но и после него ценники могут продолжить падать, если покупатель снова не придет на рынок.

"По опыту прошлых кризисов можно предположить, что снижение цен после окончания карантина коснется сегмента стоимостью между $17 000-30 000. Что касается авто стоимостью до $15 000, то они (цены, – ред.) или останутся стабильными, или вырастут. Кризисы бьют прежде всего по продажам новых авто. Соответственно, спрос в ЕС переключится на подержанные авто. Их больше не станет – следовательно, они подорожают. Также на подорожание повлияет "вливание" напечатанных евро и долларов, ведь речь идет о триллионах", – отметили нам в Доброкар Украина.

Эксперты рекомендуют покупать авто из Европы стоимостью до 12 000 евро (цена нетто в ЕС до растаможки).

Пример 1.

SKODA Octavia А7 2014 г.в., с пробегом до 200 тыс. км, комплектация Greenline, с мотором 1,6 TDI – до кризиса эта модель стоила от 6 200 евро нетто (без учета доставки до границы Украины). Теперь – от 4 800 евро.

Пример 2.

Peugeot 508 2015 г.в., автоматическая коробка передач, с дизельным мотором 1,6, с панорамной крышей, пробегом 200 тыс. км. До кризиса стоила 5 800 евро нетто (без учета доставки до границы Украины). Теперь – 4 500 евро.

Рыночная цена стоимости доставки автомобилей, например, из Перемышля во Львов – 300-350 € за одно место на автовозе

"До 1 мая 2020 года закрыты склады в Италии и Франции. Доставка авто из Бельгии, Голландии и Германии осуществляется регулярно. Доставка автомобилей в Украину возможна автовозом. За первые два воскресенья апреля мы уже доставили 65 авто", – добавили в Доброкар Украина.

Проблемы с регистрацией и логистикой

Несмотря на то, что участники рынка отмечают, что никаких проблем с доставкой сейчас нет, некоторые эксперты все же предостерегают о возможных проблемах не только с логистикой, но и с регистрацией авто в Украине.

"Да, действительно, цены на американских аукционах упали. На разные машины по-разному, примерно на 10-20%. Но и спрос упал – мало кто рискует сейчас покупать автомобили. Доставка также затягивается из-за коронавируса. Кроме того, начинают проседать цены на американские авто в Украине. Европейские машины не возят – границы закрыты, а перекупщики продают то, что есть. Но и оформить машину в Сервисном центре нельзя. Поэтому покупатели пока выжидают", – рассказал UBR.ua руководитель проекта "Авто 24" Сергей Матусяк.

Проблемы с регистрацией б/у авто в Украине подтверждают и сами продавцы, но уверяют, что скоро эта проблема решится.

"На сегодняшний день такая проблема существует – сервисные центры не работают. Но есть инсайдерская информация из тех кругов, что во вторник (21 апреля) они должны открыться", – заметил нам Дмитрий Горбачев.