- Категория
- Новости Украины
- Дата публикации
Готов ли бизнес к удаленке: работа над ошибками
Глобальная трансформация
Сложившаяся этой весной ситуация бросила большой вызов украинскому предпринимательству, проверяя его на стрессоустойчивость и способность справляться с кризисными ситуациями. Пускай в скором времени сотрудники и начнут возвращаться в офисы, но бизнесу стало понятно – нужно быстро адаптироваться к новым условиям рынка и обладать необходимыми портативными решениями, которые позволят выполнять работу из любой точки мира. Источник – UBR.
Отношение к удаленной работе в мире
В западном корпоративном мире сотрудники около 50% рабочего времени проводят дистанционно. При этом более половины из них чувствуют себя куда продуктивнее. Нельзя точно предсказать, как изменится подход к работе в ближайшем будущем, но 77% работников в мире уже считают, что компании будут лояльнее к гибкому графику работы.
Дома рабочий день сотрудников увеличивается на пару часов, и они больше времени уделяют выполнению задач. Некоторые компании даже стимулируют удаленную работу, так как она более экологична, ведь разгружает городскую инфраструктуру, снижает загазованность воздуха и экономит энергоресурсы.
А что в Украине?
За последние 15 лет во всем мире количество людей, которые работают дистанционно, увеличилось на 159% и постоянно продолжает расти. В силу особенностей менталитета или привычек, в Украине удаленная работа только начинает набирать популярность. Дело ли в доверии к сотруднику или чем-то ином, но, как показала текущая ситуация, большинство компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) были даже не готовы к самой организации удаленной работы.
Главные ошибки при выборе корпоративных устройств
При выборе компьютерной техники или программных продуктов и решений компании МСБ чаще руководствуются исключительно ценой, игнорируя понятия "совокупная стоимость владения", "отказоустойчивость", "мобильность", не говоря уже о внедрении ITIL.
овокупная стоимость владения отражает общую величину затрат, которые покупатель понесет на протяжении всего жизненного цикла устройства. Это не только затраты на покупку, но и установку необходимых программ, сервисное обслуживание, ремонт и т.д.
Не менее важен и уровень отказоустойчивости. Он отражает способность устройства продолжать выполнение запланированных операций, даже если произойдет сбой в работе части системы. Например, возникнут проблемы с программной частью, устройство повредится в результате коррозии, падения или попадания жидкости. Обладая высоким уровнем отказоустойчивости, устройство продолжит реагировать на команды пользователя, помогая выполнять необходимые рабочие задачи.
Внедрение ITIL (IT Infrastructure Library, библиотека инфраструктуры информационных технологий) помогает бизнесу успешно осуществлять цифровую трансформацию. Это целая практика, которая объединяет высокоскоростные информационные технологии, улучшенные операционные возможности, сертификацию и аппаратное обеспечение, что позволяет бизнесу идти в ногу с технологиями и преуспевать с их помощью.
Выбор компьютерной техники не может основываться исключительно на цене, важно обращать внимание и на эти факторы. Покупая недорогое устройство для решения сложных бизнес-задач, в будущем можно потратить намного больше средств на апгрейд и ремонт.
Что лучше покупать сотрудникам
В обеспечении сотрудника персональной техникой компании часто отдают предпочтение стационарным компьютерам. Для 71% сотрудников ПК до сих пор остается основным рабочим местом. Не всегда компании покупают новые и сертифицированные устройства, а то и вовсе пренебрегают гарантией. Скупой платит дважды, и в непредвиденных условиях таким компаниям срочно приходится обеспечивать персонал ноутбуками.
Чтобы полноценно отвечать требованиям бизнеса, рабочее устройство должно быть физически надежно, защищено с точки зрения информационной безопасности, при этом иметь привлекательный дизайн и хорошую производительность. Вероятно, такое устройство относится к “средней+” или “высокой” ценовой категории, но это будет наиболее экономически целесообразным выбором, если посмотреть на ситуацию в целом.
С какими проблемами сталкивается бизнес
Чаще всего небольшие компании обладают недостаточными финансовыми возможностями для полноценного обновления компьютерной техники и более чувствительны к ценовому диапазону устройств. Согласно исследованию Lenovo, об этом заявляют 45% представителей МСБ.
IT-отделы и специалисты, которые занимаются сервисным обслуживанием устройств, ㅡ тоже редкость для малых и средних компаний. Другая проблема заключается в том, что многие такие специалисты могут быть неспособны решить абсолютно все возникающие проблемы.
Компании также могут сталкиваться и с ограниченной поддержкой от поставщиков компьютерной техники, не получая необходимую информацию об устройствах.
Советы по выбору корпоративных инструментов и технологий
Отдавайте предпочтение мобильной компьютерной технике и удаленным корпоративным сервисам.
Обеспечьте сотрудников несколькими устройствами для удобной работы. Предоставьте им не только ноутбук и мышь, но не менее необходимые аксессуары, например, наушники с функцией шумоподавления для проведения видеоконференций, сумку или рюкзак, портативную зарядку и внешний накопитель с возможностью шифрования данных.
Выбирайте технологии, которые будут удовлетворять разные потребности сотрудников. Например, дизайнеру и бухгалтеру не стоит подбирать одинаковую компьютерную технику, так как ежедневно они работают с разными видами задач. Дизайнеру необходимо устройство с хорошей графикой и возможностью подключения дополнительного 4К-монитора, а бухгалтеру стоит подобрать производительный ноутбук, который легко справится с обработкой большого массива данных.