- Категория
- Новости Украины
- Дата публикации
- Кількість переглядів
- 125
Замена стартера для ВАЗ 2106
Главной причиной замены стартера является поломка тягового реле. При повороте ключа раздается щелчок, а двигатель не заводится. Прежде чем снимать стартер, нужно удостовериться, что неисправность в работе машины не вызвана другими проблемами: окислением клемм, разряженной аккумуляторной батареей и прочими неполадками.
Процесс замены
Понадобятся следующие инструменты: два ключа на 10 и на 13, торцовая головка, удлинитель. Ремонт рекомендуется делать с использованием домкрата, на подъемнике или смотровой яме.
Если нет в наличии инструментов, условий для проведения ремонта, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Мастера точно определят, нужна ли замена стартера ВАЗ 2106, и быстро вернут к жизни ваше транспортное средство.
Стартер расположен под теплоизоляционным щитком и воздухозаборником:
Нижнюю гайку крепления воздухозаборника нужно раскрутить на два-три оборота. Следом отворачивается верхняя гайка. Затем полностью снимается сам воздухозаборник.
Откручиваются две гайки, которые крепят щиток.
Используя удлинитель и торцовую головку, снизу автомобиля нужно снять болт, с помощью которого крепится деталь. Далее снимается теплоизоляционный щиток.
Снизу авто сворачиваются один нижний и два верхних болта крепления стартера.
Снимаются разъемы с вывода реле и провод с верхнего контактного крепежа.
Стартер снимается аккуратным движением вверх.
Новая деталь ставится таким же образом в обратном порядке.
Почему может потребоваться ремонт
Тяговое реле не работает, якорь не вращается, потому что:
разряжена аккумуляторная батарея;
короткое замыкание в обмотках;
отсоединились провода;
плохой контакт клемм.
Иногда бывает обратная ситуация: якорь вращается медленно или практически не двигается, тяговое реле срабатывает, двигатель при этом не заводится. Скорее всего, это обрыв обмотки.
Когда стартер работает, но раздаются странные звуки, причины следующие:
стерлись зубья шестерен венца маховика двигателя;
расшатанные крепления;
сломанная крышка со стороны привода;
износ втулок подшипников;
неправильная установка стартера;
заедает муфта на шлицах вала.
Тяговое реле может также многократно включаться и отключаться. Якорь вращается, при этом маховик не двигается.
Если после того, как было совершено несколько попыток запустить двигатель, он не заработал, причины неисправностей нужно искать в системе питания или зажигании двигателя. Не рекомендуется в будущем допускать продолжительную работу стартера, это приводит к перегреву обмотки и дальнейшим неполадкам.