- Категория
- Новости Украины
- Дата публикации
Руки на руль: правительство усиливает полномочия полиции для борьбы с "еврономерами"
Права силовиков закрепят законодательно.
14 ноября в Верховной Раде был зарегистрирован правительственный законопроект №7286 Об усилении ответственности за нарушение правил дорожного движения.
В пояснительной записке говорится, что его цель – снизить аварийность на дорогах.
Для этого предлагается снизить предел допустимой скорости в населенных пунктах с нынешних 60 до 50 км/ч. А также предоставить больше полномочий Национальной полиции. Источник – Новое время.
Например, патрульные теперь смогут останавливать автомобили для проверки документов, даже если не было нарушений. При этом, водитель будет обязан заглушить двигатель и предоставить документы, а затем положить руки на руль, – как это происходит в США.
В законопроекте содержатся нормы, которые вряд ли понравятся тем, кто ввез автомобиль на иностранных номерах и использует его по одной из распространенных схем по уходу от уплаты ввозной пошлины.
Законопроект говорит о том, что все незарегистрированные в Украине транспортные средства, которые въедут в страну на срок свыше 90 дней, необходимо будет поставить на учет в МРЭО в течение 10 рабочих дней с момента въезда. Владелец при этом может сохранить иностранный номер и документы.
Гендиректор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко говорит, что сегодня многие иностранцы ввозят транспортное средство, декларируют его временный ввоз на границе и указывают только свое место проживания за рубежом. Затем автомобилем пользуются граждане Украины. Но в случае ДТП найти владельца невозможно.
Теперь собственники транспортного средства будут вынуждены становиться на учет в миграционной службе по месту жительства. И только потом они смогут зарегистрировать автомобиль в сервисном центре МВД и передать его новому пользователю, поясняет Назаренко.
Требование регистрировать иностранные автомобили в 10-дневный срок есть и сейчас. Но оно содержится только в Правилах дорожного движения. Автолюбители часто игнорируют это требование. "Но, если эта норма будет записана в законе, то суды будут в 100% случаев становиться на сторону полиции, и игнорировать требование регистрации не получится", – говорит Назаренко.
Законопроект резко раскритиковали в общественной организации Авто Евро Сила, которая отстаивает интересы владельцев автомобилей с европейской регистрацией. Именно она стояла за организацией блокирования проезда в Киеве водителями, которые требовали легализации транспортных средств, ввезенных по серым схемам.
Гендиректор ВААИД считает, что регистрировать иностранные автомобили разумно. Та как часть транспортных средств, на которых ездят украинцы, просто “слетели” с регистрации за границей. Зачастую человек даже не подозревает, кто владелец этого транспортного средства, и кто его ввез. "Теперь такие машины сразу пойдут на разборки", – полагает Назаренко.
А гостей Украины – иностранцев, это требование не затронет, так как они имеют полное право передвигаться по территории нашей страны, согласно Стамбульской конвенции.
Сооснователь Авто Евро Силы Александр Чернявский выступает против усиления полномочий полиции, так как это, по его мнению, ведет "к построению полицейского государства" и взяткам. Он пообещал вывести водителей на улицы, если законопроект примут.
Впрочем, он уверен, что регистрационная услуга сильно не ударит по карману владельцев иностранных машин. Так как она обойдется примерно в 100 грн. Помимо этого, автомобиль надо будет предварительно застраховать в Украине на время его пребывания в стране.
Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, в котором разрабатывается законопроект по урегулированию вопроса ввоза иностранных автомобилей, Нина Южанина, сообщила НВ Бизнес о том, что в ее ведомстве этот законопроект пока еще не рассматривали. Но заверила, что им займутся уже в начале следующей недели.