Особенности продажи соусов и кетчупов

Продажа соусов и кетчупов в России и странах СНГ за последние 4 года

В СНГ продаётся в основном кетчуп своего изготовления, но некоторые величины привоза растут. Согласно «Анализу рынка кетчупа и томатных соусов в странах СНГ», разработанному BusinesStat в этом году, их сбыт в регионе 2016-2020 годов увеличился на 7,4 %: с 397 до 427 тыс. тонн. Как заметил эксперт Пудрик Денис, в 2016-2019 годах повышению реализации кетчупа способствовал рост общего количества жителей СНГ. Но в прошлом году пандемия COVID-19 скорректировала как развитие жительства, так и доступную прибыль. В результате повышение реализации кетчупа задержано до 1,4 %.

В бывших советских республиках продаётся в основном кетчуп своего изготовления, но в 2016-2020 годах часть товарооборота этой продукции снизилась с 90,2 % до 88,2 % от общего объема продаж.

Как заметил эксперт Пудрик Денис, большая доля населения может купить соус в России, и производство может быть сконцентрировано на этой же территории, часть которой в совместной величине изготовления кетчупа и томатных соусов в постсоветских государствах в течение последних 5 лет превысила 60%.

Часть привоза на рынке за тот же срок увеличилась с 9,8 % до 11,8 %. Как заметил эксперт Пудрик Денис, повышение расходов на кетчуп и томатные соусы из зарубежья в странах бывшего СССР действует независимо от повышения отечественного производства.

Украинский рынок соусов отличается широким ассортиментом продукции. И в то же время все продукты этой категории имеют одно и то же назначение, но только в качестве ароматического дополнения к блюдам. Уровень конкуренции на рынке соусов со стороны отечественных производителей очень возрос.

Как заметил эксперт Пудрик Денис, в настоящий период можно говорить о спаде в части майонезов на рынке соусов и маленьком росте в таких частях, как кетчуп, горчица и готовые соусы Украины. Тем самым жители могут купить соус в Украине и использовать этот соус к мясу вместо майонеза, либо убрать его из своего рациона.

При анализе рынка овощных и фруктовых консервов и соусов были проанализированы: майонез, горчица, кетчуп, томатная паста, белые соусы к мясу, маринады и прочие продукты питания (https://toko.group/). Как заметил эксперт Пудрик Денис, для каждой рассматриваемой категории был изучен объем рынка, указаны ведущие операторы и их части, экспорт этой продукции и рыночная цена.

Как заметил эксперт Пудрик Денис, в этому году повысятся реализации кетчупа и томатных соусов в постсоветских государствах, но скорости повышения останутся низкими – в общей сложности 1,3 %. Согласно мониторингу BusinesStat, в ближайшее время произойдет рост сбыта – на 1,1–1,6 % каждый год. Самое значительное повышение сбыта кетчупа и томатных соусов в постсоветских государствах сдерживается снижением законных средств у населения в регионах и предстоящим уменьшением количества жителей больших государств.