- Категория
- Новости Украины
- Дата публикации
- Кількість переглядів
- 5
Фильтры Гугла: Панда и Пингвин — очень страшные «звери»
Успешная раскрутка сайта в самом популярном поисковике — Гугле, требует понимания принципов, по которым они работают. Но мало вывести свой веб-ресурс на ТОП позиции в ранжировании. Важно удержать его там и не допустить просчетов при продвижении. Иначе в один прекрасный момент можно обнаружить, что ваш еще вчера успешный сайт стал проявлять признаки «болезни»:
Серьезно упал органический трафик из Google.
Снизились позиции по ключевым запросам.
Некоторые страницы или вообще весь сайт перестали индексироваться.
Гугл не «замечает» новые страницы.
При наборе в поисковике названия компании или бренда ваш сайт не находится на первых местах в выдаче.
Чем «заболел» доселе успешный веб-ресурс? Чтобы ответить на поставленный вопрос, стоит обратиться к профессионалам, которые проведут seo аудит сайта и выяснят причину изменения отношения к нему «зловредного» Гугла. Однако из опыта можно сразу сказать — ресурс попал под санкции фильтров поисковика. Это означает, что при раскрутке были нарушены определенные правила, которые устанавливает Google. О существовании некоторых из них объявляется открыто, а другие не придаются огласке. Но в любом случае с помощью поисковых алгоритмов, которые и называют фильтрами, Гугл выявил нарушения и сразу прореагировал. Представители поисковика заявляют, что правила помогают соблюдать честность и корректность в конкурентной борьбе за лучшие места «под солнцем» (то есть в ТОП поисковой выдачи).
Давайте узнаем о двух весьма агрессивных фильтрах, которые при этом носят милые названия — Пингвине и Панде. Что это за страшные звери, и как с ними бороться?
Злобный Пингвин
Фильтр Penguin появился в 2012 году. Он был создан, чтобы находить и наказывать тех, кто проводит неразрешенные манипуляции с ведущими на сайт ссылками. Проще говоря, выявлял распространителей ссылочного спама и резко обрушивал трафик. К радости владельцев веб-ресурсов в 2016 году «милый» Пингвин перестал наказывать сайты за огромное количество ведущих на него ссылок. После того, как фильтр объединили с поисковым алгоритмом, его задача несколько поменялась — в компетенцию Пингвина входит выявление и обнуление неестественных, по мнению Google, ссылок. Однако все-равно такой фильтр способен существенно понизить место сайта в поисковой выдаче. Делается это с помощью ручных санкций, которые накладывают администраторы Гугла. Об этом владельца ресурса уведомляют в Google Search Console.
За что можно впасть в немилость?
Прежде всего, если настойчивый Пингвин обнаружит:
Избыток ключевых фраз в размещаемых линках.
Наличие анкоров на так называемых «ссылочных помойках».
Регулярный обмен ссылками.
Взрывообразное распространение ссылочной массы — Гугл выступает за эволюционное развитие ресурсов.
А теперь пора ответить на извечный вопрос: что делать?
Как освободиться от «цепких объятий» танцующего Пингвина
Для снятия наложенных санкций необходимо начать переписку с службой технической поддержки поисковика и следовать их рекомендациям. Также нужно принять ряд мер:
Запросить у Гугла примеры неестественных линков.
Удалить максимально возможное количество спамных ссылок и ожидать новой индексации.
При невозможности удаления анкоров с других сайтов воспользоваться советом поисковика и снять с себя ответственность за размещенные линки. Для этого существует специальный инструмент disavow-links.
Когда произойдет новая индексация, отправить заявку с просьбой пересмотреть решение о введении «ручных» санкций. Важно не забыть сопроводить ее списком выполненных действий и перечнем ссылок, которые были удалены и дезавуированы. Обычно Гугл реагирует на протяжении месяца с момента получения заявки.
Беспощадная Панда
Фильтр Panda с 2011 года проверяет качество контента на сайте. Слившись в 2016 году с поисковым алгоритмом он до сих пор имеет право отменить индексирование всего сайта, даже если найдены нарушения на паре-тройке страниц.
Также можно попасть под «ручные» санкции. Выходить из под них чрезвычайно трудно и долго, так как фактически приходится полностью обновить контент и отношение к его качеству. Доверить такую задачу стоит профессионалам из хорошей студии веб-разработки.