Как открыть магазин полуфабрикатов: чек-лист для старта

Как открыть магазин полуфабрикатов: чек-лист для старта

Полуфабрикаты – бюджетная и вкусная еда, которая стала неотъемлемой составляющей рациона в каждой семье. А самое главное – это рентабельный бизнес с быстрой окупаемостью. Естественно, для этого необходимо все правильно сделать, чтобы исключить все возможные ошибки. Рассмотрим, как открыть магазин с полуфабрикатами «с нуля».

Этапы открытия магазина полуфабрикатов «с нуля»

Составление бизнес-плана

Главная цель этого этапа – рассчитать нужно ли вообще открывать этот бизнес и достаточно ли у вас ресурсов для старта. Вам нужно посчитать все предполагаемые траты и доходы в этом деле до точки окупаемости. Помните, как бы хорошо вы не составили затратную смету, на практике всегда прийдется потратить примерно на 30% больше. Поэтому, вы должны найти средства "с запасом".

Регистрация бизнеса

Чтобы избежать проблем с контролирующими органами, нужно зарегистрировать деятельность. Для этого нужно зарегистрироваться ИП и выбрать упрощенное налогообложение. Также из документов нужно будет получить разрешение на эксплуатацию помещения от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инструкции.

Выбор помещения

При открытии магазина полуфабрикатов рекомендуется выбирать густонаселенные районы. Оптимальным выбором будет первый или цокольный этаж многоквартирного дома. Стоимость таких помещений относительно невысокая, при этом достаточно для размещения нужного оборудования и удобств для продавца.

Покупка оборудования

В магазине по продаже полуфабрикатов не нужно большого количества оборудования. Достаточно приобрести:

  • холодильник для склада;

  • холодильник для полуфабрикатов с витриной;

  • электронные весы;

  • пакеты, тару, перчатки и другие расходные материалы;

  • технический инвентарь для уборки;

  • кассовый аппарат;

  • стул для продавца.

Это минимум из оборудования, которое может потребоваться при открытии магазина полуфабрикатов.  Все оборудование должно быть надежных производителей и проходит своевременное обслуживание, т.к. от работоспособности оборудования будет зависеть сохранность полуфабрикатов.

Персонал

Достаточно 2 продавцов, работающих по очереди. Обычно график работы по схеме 3/3. На начальном этапе роль второго продавца может выполнять собственник. Продавец не только должен продавать товар, но также убирать и принимать товар от поставщика.  

Поиск поставщиков

Успех бизнеса зависит от качества полуфабрикатов, которые будете предлагать. При выборе досконально изучите отзывы в интернете, условия сотрудничества, качество продукции, а также наличие сертификатов. Лучшая проверка качества – точечная дегустация. Это позволит понять, какой товар вы продаете.

На старте нужно сделать небольшую закупку, чтобы сформировать основной ассортимент с учетом предпочтений целевой аудитории. Оптимальная наценка на полуфабрикаты – от 30% до 50%.

Если же вы будете открывать свой цех, то бизнес усложняется как минимум в два раза. Вам нужно найти место для цеха, оборудовать его, найти технологов и поваров, и получить дополнительные разрешения и сертификаты. Если аренда помещения, может выйти дешевле, то на оборудования сэкономить не удастся: тут нужны и промышленные куттеры, овощерезки, тестомесы, профессиональня печь, вытяжной промышленный зонт и другое обороудование, в зависимости от вида продукции. Но если вы знакомы с изнанкой этого бизнеса, то собственное производство может стать вашим основным преимуществом. Если ваша продукция будет вкуснее, чем у конкурентов – вы сможете масштабировать свой бизнес.

Маркетинг и проведение рекламной кампании

Обязательно проанализируйте конкурентов по близости: ассортимент, цены, уникальные предложения и акции. Создайте свое уникальное торговое предложение, например, за 1 килограмм пельменей «Аппетитные» в подарок 200 грамм вареников.

Важна активная рекламная кампания по различным каналам связи. Оптимальный выбор для такого бизнеса – это раздача листовок недалеко от магазина, оформление фасада, установка вывески и т.д. Вы должны отличаться на фоне других однотипных магазинов.  

Возможные риски

Несмотря на относительную простоту открытия магазина с полуфабрикатами, возможны проблемы. Обычно проблемы возникают, если помещение не соответствует установленным стандартам. Вряд ли вы сможете построить выгодный бизнес, если неудачно выберите поставщика или стоимость продукции будет завышена. А также важно тщательно подбирать локацию – при низком потоке покупателей есть вероятность, что продукция испортится.

Что касается рентабельности такого бизнеса при правильном подходе – от 15% на начальном уровне и до 30% при росте объемов продаж.

Магазин полуфабрикатов – востребованный бизнес, который не требует значительных вложений. Основная задача – это правильно выбрать товар, а также сформировать актуальный ассортимент. Не экономьте на оборудовании, чтобы обеспечить правильное хранение полуфабрикатам. При правильном подходе вы можете создать целую сеть магазинов полуфабрикатов. Стремитесь стабильно расширять ассортимент и радовать покупателей чем-то новым.