Когда появилась Менора. История её создания

Когда появилась Менора. История её создания

Первая менора была создана при построении Переносного Храма, то есть Мишкана. Об этом сообщает книга Шмот (Исход). Уже после того, как еврейский народ пришел на Землю Израиля, царь Соломон создал Первый Храм, куда и был перемещен семисвечник

Для того, чтобы понять, что символизирует семисвечник, стоящий на престоле, следует обратиться к истории того времени, когда совершался великий Исход евреев из Египта. Золотой семиствольный светильник был в Скинии Собрания, а после скитания народа – в храме Иерусалима, где его использовали во время ритуальной службы.

Когда появилась Менора?

Первая менора была создана при построении Переносного Храма, то есть Мишкана. Об этом сообщает книга Шмот (Исход). Уже после того, как еврейский народ пришел на Землю Израиля, царь Соломон создал Первый Храм, куда и был перемещен семисвечник.

Известно, что во Втором Храме также находилась такой светильник. На сегодняшний день существуют разные версии по поводу того, был ли сохранен первый семисвечник при разрушении Первого Храма. В мидрашах сказано, что он был сохранен во времена правления царя Йеошияу, однако, это далеко не единственное известное предположение.

Сейчас купить семисвечник менору можно в магазинах иудейской атрибутики. Выбор достаточно широк относительно любого дизайна и бюджета покупки.

Почему менора стала символом иудаизма? Если обратиться к Библии, можно узнать, что Б-г дал знания о меноре Моисею на горе Синай, и найти предписание о том, как создается семисвечник. Как известно, он впервые был помещен еще в Скинии Собрания. Именно по этим причинам менора является одним из древнейших иудейских символов. Ее изображение можно видеть и на национальном гербе Израиля.

Что означает такой семисвечник?

Менора символизировала свет, который распространяется по всему миру. По этой причине считается, что семь свечей олицетворяют верх, низ и четыре стороны света вокруг центральной, обозначающей Землю Израиля.

Также она представляет собой изображение недели и семи дней создания мира. Седьмой день – главный. Свеча, находящаяся посередине, олицетворяет его. Суббота является воплощением конечной цели – мира, который полон спокойствия, и обращения души ко Вс-вышнему.

Этот светильник имеет сходство с деревом. Таким образом, он в какой-то степени изображает Древо Жизни, одна ветвь которого может обозначать и вечную жизнь с Б-гом. Кроме того, Сфирот олицетворяет воздействия Г-спода. Напоминанием об этом и является менора.

Особенности, связанные с использованием семисвечника

Хоть менора и является символом иудаизма, Талмуд запрещает создавать светильники в точности повторяющие тот, что использовался в храме. Нередко можно встретить семисвечник с разным количеством ветвей, превышающих или не достигающих семи.

Интересно и то, что для такого светильника разрешалось использование лишь оливкового масла, которое отжималось один раз, так как после первого отжима оно не имеет осадка и считается чистым.

Действительно, менора является символом духовного света, Б-жественного воздействия на жизнь и надежды на проявление справедливости.