- Категория
- Новости Украины
- Дата публикации
The Guardian: "Грязная бомба" не принесет победу на фронте, но Путину она нужна для другого
Обычная армия Владимира Путина терпит поражение от значительно меньшей силы, которая, правда, пользуется западными технологиями и данными разведки. Его абсурдные утверждения, что Украина планирует применить «грязную бомбу», означают, что Россия все больше склоняется к нетрадиционным методам ведения войны.
Об этом в статье для The Guardian пишет бывший командующий силами Великобритании по противодействию химической, биологической, радиологической и ядерной угрозам и эксперт по ядерному оружию Хамиш де Бреттон-Гордон. Он отмечает, что такой российский переход не удивляет, учитывая очень горькие успехи армии РФ. И Путин, очевидно, тоже видит их. Российский автократ отреагировал тем, что назначил генерала Сергея Суровикина командовать войсками в Украине. И обвинения в «грязной бомбе» – это рецепт генерала. Источник – ZN.UA.
Бреттон-Гордон объясняет, что «грязная бомба» – это абсолютная химера, фантазия, призванная запугать людей в Украине и помочь России усилить ее нетрадиционную войну. Франция, Британия и США отвергли эти российские выдумки. А ООН отправляет инспекторов по запросу Украины на два ядерных объекта, чтобы доказать, что обвинения безосновательны.
«Успешной атаки с применением грязной бомбы еще никогда не было. Но психологическое влияние в 10 раз больше, чем физическое. И Путин, похоже, надеется, что это сломит волю украинцев», – пишет эксперт.
Он объясняет, что путинский стиль ведения нетрадиционной войны основан на том, чтобы не вступать в противостояние с вражеской армией и сделать гражданское население мишенью. Поэтому Россия сосредоточилась сейчас на том, чтобы атаковать мирных жителей, убивать людей по дороге на работу или детей, пока они идут в школу. Затем, когда все эти люди попадут в больницу с ранениями, Россия атакует больницы, чтобы сделать невозможным лечение. Согласно данным ВОЗ, около 500 больниц стали целями ударов в ходе этой войны.
Россия разработала и опробовала свою концепцию нетрадиционной войны в Сирии. Она включала применение химического оружия режимом Башара Асада, когда его поражение казалось неизбежным. В августе 2013 года повстанцы собирались штурмовать Дамаск, когда Ассад сбросил на них зарин в окрестностях города Гута, убив более тысячи человек и остановив наступление. Он также разбил осаду города Дума, которая длилась шесть лет, сбросив барельные бомбы с хлором в 2018 году. Такое оружие как хлор и «грязные бомбы» смертельно эффективны благодаря террору, который они сеют. ООН и свободный мир должны полностью их запретить.
Автор сомневается, что ядерное оружие будет применено. Однако все, что не дотягивает до этого уровня, вполне возможно, особенно если российский контроль над критически важным для Путина Крымом будет под угрозой. В нетрадиционной войне существует очень большая «грязная» ядерная угроза, которая может быть почти такой же разрушительной, как и ядерное оружие на поле боя, если превратить атомную электростанцию в самодельное ядерное оружие – по сути, в гигантскую «грязную» бомбу.
Теоретически Женевская конвенция и правила войны запрещают такие нетрадиционные методы. Но Путин и его генералы, похоже, готовы игнорировать и то, и другое. Британский эксперт подчеркивает, что новый премьер-министр Великобритании вместе с союзниками по НАТО должен позаботиться, чтобы Путин никогда не смог применить свое самое разрушительное нетрадиционное оружие.