Мобильные операторы объяснили, почему во время веерных отключений исчезает связь и интернет

Если отключение электроэнергии является длительным и масштабным и охватывает одновременно различные районы, города или села, абоненты могут испытывать сложности со связью и интернетом

Мобильные операторы Vodafone, lifecell и Киевстар объяснили, почему во время отключений света у них начал исчезать как голосовая связь, так и мобильный интернет. Об этом говорится в ответе операторов на запрос Liga.Tech.

Так, согласно разъяснению, из-за отключения электроэнергии базовые станции теряют питание, а операторы не успевают доставить повсюду генераторы.

"Это связано с тем, что доставка альтернативных элементов питания одновременно к большому количеству базовых станций и техническим площадкам требует времени", – говорится в ответе.

Работа оборудования мобильной связи и Интернета зависит от электроснабжения. Все базовые станции оснащены резервными источниками питания. Это батареи, которые автоматически включаются, когда централизованное электропитание прекращается. В среднем, они могут обеспечивать работу в течение четырех-пяти часов после отключения электроэнергии, объясняют операторы.

Если происходит прогнозируемое отключение или краткосрочное отсутствие питания, мобильная сеть автоматически переходит на резервные источники и продолжает работать. Если за это время питание не появляется – приходится переходить на генераторы.

Операторы имеют большой парк таких дизель-генераторов. Однако, если отключения электроэнергии продолжительны и масштабны и охватывают одновременно различные районы, города или села, абоненты могут испытывать сложности со связью и интернетом.