Литые и кованые диски: что лучше и как их различать

Два вида престижных автомобильных дисков очень похожи внешне

Два вида престижных автомобильных дисков очень похожи внешне, хотя обладают разными характеристиками и, соответственно, стоимостью. Очень часто неопытные автовладельцы могут столкнуться с подменой. Чтобы визуально отличить, например, литые диски R15 от аналогичных кованых, нужно знать несколько нюансов.

Как отличить литые диски от кованых по внешнему виду

Страх переплатить за подделку может толкнуть на решение просто обойтись недорогими штампованными, которые вполне стоят своих денег. Но, чтобы отличить подделку, достаточно знать всего несколько нюансов:

  1. Кованый легче примерно на 3–4 кг.

  2. У литого неровная рваная кромка.

  3. Литой выглядит более грубо.

  4. У литых поверхность слегка бугристая.

В силу особенностей производства и тщательности оформления кованые всегда проходят фрезерную обработку после формировки. Все лишние части и элементы удаляются, поверхность выравнивается и полируется. Это основное внешнее отличие от литых.

Разница в технологии производства

Обе разновидности относятся к легкосплавным дискам. Их производят из алюминиевого сплава с добавлением титана и магния. Реже встречаются модели на основе магния: они подвержены коррозии и не пользуются популярностью.

Разница в процессе производства. Литые создаются из расплавленного металла, который заливают в специальные формы. Охлаждение сплава происходит по особой технологии для сохранения прочности металла. Потом заготовку обрабатывают и покрывают лаком для красоты и дополнительной защиты от ржавчины.

Кованые производят методом горячей штамповки. Сначала материал разогревают до определенного уровня, ни в коем случае не допуская плавления, а потом проводят первичную формировку. Далее заготовку помещают в горячий пресс, где он приобретает окончательную форму и постепенно остывает. Потом его обязательно обрабатывают на фрезерном станке для повышенной гладкости, красят и лакируют.

Эксплуатационные характеристики: качественные различия между литыми и коваными дисками

Кованые диски считаются более качественными. Благодаря обработке под высоким давлением в них не появляются пузырьки, что возможно в литых. Зато образуется волокнистая структура, которая препятствует появлению трещин. Это повышает упругость и прочность материала. Кованые имеют ряд преимуществ:

  1. Низкий вес способствует экономии топлива и улучшению управления.

  2. Идеальная форма повышает точность балансировки.

  3. Способность к деформации сохраняет конфигурацию подвески.

  4. Улучшается динамика разгона и маневренность.

Но главное различие именно в реакции на удар или другие механические воздействия. Там, где литые потрескаются, и водитель останется буквально без колеса, кованые деформируются и дадут возможность кое-как добраться до шиномонтажа.

Опытные автовладельцы также заявляют, что различить их можно по ощущениям от вождения. Кованый диск основную нагрузку берет на себя, и при попадании в выбоину меньше чувствуется удар и вибрация. Литые — более жесткие.