Как быстрее и выгоднее закончить ремонт и не попасться на обманчивую «щедрость» больших строительных гипермаркетов

Как быстрее и выгоднее закончить ремонт и не попасться на обманчивую «щедрость» больших строительных гипермаркетов

Читаем/запоминаем

Открытие в том или ином провинциальном городе большого строительного гипермаркета одной из известных в стране ритейлинговых сетей – это всегда значимое событие. Например, в Краматорске в 2019 было отмечено открытием крупного продавца строительных материалов сети, которое было с оптимизмом встречено значительным количеством горожан.

Покупателям строительных материалов кажется, что за счёт больших объемов продаж крупный гипермаркет имеет возможность демпинговать по цене, поддерживая более выгодное ценовое предложение, чем у других строительных магазинов. Так появляется иллюзия, что в большом строительном гипермаркете можно встретить ценовой рай, который совмещается с кристальной честностью продавцов.

Все это было бы справедливо, если бы в реалии не вмешивалась обыкновенная человеческая жадность собственников и менеджмента крупных строительных ритейлинговых сетей. В данном случае обманом занимаются уже в масштабе всей торговой сети, внедряя “400 сравнительно честных способа отъёма денег” у покупателей в лучших традициях незабвенного Остапа Бэндера. 

Как же это им удается? Да открытый грабеж и кражи сегодня остались уделом дилетантов, как и прямой обман покупателя с помощью накрученных весов или подпиленных облегченных гирь. В действие вступает злоупотребление своими большими размерами на рынке. В основе такого злоупотребления – манипулирование готовностью производителей идти навстречу крупным заказчикам путем изготовления нетиповых партий товара, а также эксплуатация сложившихся привычек, стереотипов и неосведомленности покупателей. Приведем несколько основных приемов таких злоупотреблений.

1. Недовес в типовой расфасовке, который по степени циничности обмана ушел недалеко от банального базарного обвеса. Этот полужульнический приём нам хорошо знаком по продуктовым магазинам. Когда, например, товар, который традиционно реализовался в поллитровой упаковке, начинают фасовать по 480мл, 450мл, 400мл и даже 350 мл. Но при этом – по привычной цене, или “со скидкой”, сумма которой на поверку оказывается существенно ниже недовеса. Таким образом хитро прикрывается фактическое подорожание продукта.

Как прием с недовесом реализуется в сфере торговли стройматериалами? Для этого крупная торговая сеть выходит на непосредственного производителя, например, сухих строительных смесей, который традиционно фасует свой продукт в мешки по 25 или по 30 кг. И заказывает у него особую партию товара, с иной, более мелкой расфасовкой. В случае со строительными смесями это может быть расфасовка в мешки по 20 кг или даже 15 кг. Естественно, при этом выставляется цена “за мешок” ниже, чем в среднем по рынку. 

Наглядный пример можно легко найти в одном из известных строительных гипермаркетов в виде фасовки финишной шпатлёвки Knauf 20 кг по 184 грн мешок. Для сравнения, такая же финишная шпатлёвка в краматорском магазине Проком стоит 199 грн за стандартный 25 кг мешок (ссылка №1). Если сравнивать цену “за мешок”, то предложение гипермаркета кажется на целых 15 грн дешевле. Но если пересчитать стоимость с учётом реального веса мешка, то уровень цены в Проком уже оказывается на солидные 13% ниже (8 грн/кг против 9,2 грн/кг).

 2. Реализация маломерного материала, в сравнении со стандартными размерами. В данном случае схема “гениального маркетингового хода” аналогична предыдущему. Крупный рыночный игрок имеет возможность заказать у непосредственного производителя партию листового или плитного материала с “особыми”, меньшими относительно стандартных геометрическими размерами, и реализовывать его по “скидке”. 

За примерами также далеко ходить не приходится. Так, в одном из ближайших гипермаркетов находим битумную черепицу Ондулин размером 1950х760мм (полезная площадь – 1,2 кв.м.) по 172 грн за лист. Тогда как в магазине Проком такой же лист Ондулина, но стандартного размера 2000х950мм (полезная площадь – 1,56 кв.м) продается по 215 грн (ссылка №2). Путем несложных вычислений соотношения эффективной площади и цены находим, что в гипермаркете Ондулин стоит 143,3 грн/кв.м, а в Проком – 137,8 грн/кв.м., что даже на 5,5 грн дешевле. Ну, и где здесь скидка? Добавьте сюда стоимость дополнительного крепежа, дополнительные затраты труда и времени на монтаж малоразмерного кровельного листа – и все вопросы по “выгодности” покупки в крупных строительных гипермаркетах отпадут сами собой.

3. Реализация “дешёвого” товара под известным брендом умышленно заниженного качества. В двух предыдущих примерах действия крупных гипермаркетов названы полу-жульническими потому, что все-таки реальные вес и размеры товара указываются в товарной спецификации. И внимательный покупатель всегда может взять в руки калькулятор и самостоятельно подсчитать реальную выгодность покупки. Но третий прием из их “маркетингового” арсенала уже является откровенно жульническим. 

Заключается он в том, что у именитого производителя заказывается особая партия удешевленной продукции умышленно заниженного качества, в сравнении с оригинальным фирменным продуктом. Эта “особая” продукция “облагораживается” его узнаваемым торговым знаком, но оттиски знака не всегда можно найти на самом товаре. Он присутствует лиш на ценниках (хотя осведомленный покупатель всегда сможет отличить ее маркировку от маркировки продукции фирменного качества), и продается гипермаркетами “по акции” и “со скидками” под видом высококачественного фирменного товара. 

Наиболее характерные примеры такого “маркетингового подхода” можно обнаружить среди линолеумов или ламинатов в отделах напольных покрытий гипермаркетов, где под видом стандартной фирменной продукции именитых европейских торговых марок могут продаваться их удешевленные варианты. Как правило, такие напольные покрытия имеют более тонкий защитный слой и уменьшенные сроки гарантийной эксплуатации. На ценнике вместо бренда или названия торговой марки пишут просто –«Европа» или «Германия»! Это как в истории с ситечком, за которое Остап Бендер выменял пару стульев у Эллочки в известном нам фильме.

Жульничество продавца здесь заключается в том, что средний покупатель, как правило, не разбирается в специфических технических параметрах, определяющих уровень качества товара, а “ведется” на “раскрученный” бренд производителя, который в данном случае, несомненно, является оригинальным, неподдельным. Но “особые” отношения между производителем и его крупным заказчиком, который по совместительству является большим рыночным ритейлером, приводят к тому, что покупатель “по дешевке” реально покупает товар умышленно заниженного качества.

Исходя из вышесказанного, призываем покупателей на рынке строительных материалов быть бдительными, и не доверять безусловно “дешевизне” и “выгодности” предложений крупных строительных гипермаркетов. Вооружившись калькулятором и необходимыми знаниями, можно с удивлением обнаружить, что рыночные предложения строительных магазинов среднего размера, сочетающих в себе достаточную широту ассортимента и направленность на борьбу за каждого покупателя, таких как Проком , в реальности не хуже, но даже лучше во всех отношениях: по качеству, стоимости, сервисному обслуживанию. Ассортимент входных дверей, сантехники, плитки или обоев для стен лучше, или как минимум не меше, а сопутствующий сервис вообще не идет не в какое сравнение.

В каком еще строительном супермаркете Вам предложат бесплатно погрузить товар в машину, а при заказе доставки всего за 170гр по Краматорску, бесплатно выгрузят и занесут в квартиру гипсокартон, душевой бокс и плитку для стен и пола? А где еще вам предложат недорогую установку дверей и сантехники с гарантией, включая доставку товара “к порогу” клиента. Покупая эти товары в любом строительном супермаркете Вам бы пришлось самостоятельно таскать их в свою машину, самому грузить мешки а затем искать кому заплатить, чтобы все стройматериалы подняли на этаж в квартиру. А такой габаритный и хрупкий товар как гипсокартон, линолеум или сантехнику, вам могут еще и разбить или испортить в ходе транспортировки. Все эти проблемы совсем не касаются десятка тысяч VIP интернет магазина стройматериалов procom.ua. Если вы собираетесь делать ремонт в квартире или строить дом, то сделав покупку всего на 1000гр в июле, Вы получите эту бонусную карту со скидками до 5% и бонусом от любой покупки в 2%, а все заказы вы сможете делать через интернет магазин, оплачивая их у себя дома или по безналичному расчету с НДС. Ремонт в квартире, строишь дом? Немедленно зайди в Проком!