С помощью самолета. Житель Славянска предложил нетипичный способ борьбы с последствиями коронавируса

Что он предлагает?

Вчера житель Славянска Владимир Кашин опубликовал на своей странице в Фейсбук своеобразную инструкцию того, как можно бороться с последствиями коронавируса, используя НЕмедецинское оборудование.

"Карачун" публикует эту заметку на своих страницах (дословно). Возможно, эта идея найдет свое применение в борьбе с коронавирусом:

А теперь серьезно: 24.03.2020, после просмотров прямых стримов наших медработников из Италии и Испании, консультаций с знакомыми врачами, и дайверами я написал обращение и с 25.03.2020, стал рассылать его по всем доступным в инете адресам. (Комаровскому, в Харьковскую, Днепропетровскую, Запорожскую администрации, советнику президента Владимиру Гришину (ответил "Очень дельно" и пообещал рассмотреть на каком то совещании), сегодня его переслали в личную почту Главсанитарному врачу Украины Виктору Ляшко, В.Лях, и всем прочим нашим чиновникам). Здесь выкладываю не для самопиара, а для использывания силы Фейсбука и возможностей моих 700 с лишним подписчиков, ну и соответственно подписчиком моих друзей. (попытался вставить документ Word, но что-то вставлялки не нашел, посему см. ниже 

Уважаемый Руководитель.

Предвидя рост пандемии в Украине по типу Испании (дай Бог не хуже), предлагаю рассмотреть возможность использования немедицинского существующего специфического оборудования с целью оказания помощи заболевшим пневмонией и повышения защиты медперсонала, работающего в очагах короновирусах и больницах.

Сам я в прошлом авиационный специалист, а в настоящем сертифицированный дайвер и понимаю о чем пишу не только из интернета.

Основные задачи

1.Обеспечить снабжение кислородом как можно большего числа заболевших вирусной пневмонией средней стадии во время вспышки в короткий срок.

2.Максимально повысить защиту медперсонала изолирующими системами индивидуальной защиты.

По существу:

1. Пассажирский самолет, в том числе и транспортный это своего рода обсервационный пункт, способный обеспечить через индивидуальную систему подачи кислорода 50-300 заболевших вирусной пневмонией на стадии когда уже больного нужно держать на кислороде, а ИВЛ в данном конкретном очаге вспышки не хватает.

В городах, где есть аэропорты и самолеты, тем более в МО в Транспортной авиации есть системы заправки самолетов медкислородом, а в каждом самолете разводки и маски по числу пассажиров или десантников, – это летающие пункты передержки людей с пневмонией, причем при подключении самолета к наземному кондиционеру происходит вентиляция салона, а изолированные больные дышат через маски и ходят в туалет с переносными комплектами типа КП-21. При стоянке в аэропорту самолетные резервуары могут пополняться от наземных систем заправки.

2. В транспортной и вертолетной авиации давно существуют Легкосъемное кислородное оборудование ККО-ЛС, которое предназначено для передвижения человека в негерметичной или разгерметизированной кабине самолета на высотах до 8000м.

Комплект состоит из кислородного баллона 7,6л(30кг,см2) — кислородного прибора КП-21 (5), смонтиро­ванного на баллоне;— кислородного прибора КП-58 (2);— разъединителя Р-58 (4);— кислородной маски КМ-16Н (1), кислородного шланга КШ-11 для зарядки бал­лонов кислородом (один на три комплекта ККО-ЛС).и все это весит примерно 8-10кг.

В штатное оборудование транспортного самолета (например, ИЛ-76) входит 5-6 таких комплектов. Комплект позволяет подавать в маску воздушно кислородную смесь для вентиляции легких, с расходом обеспечивающим работоспособность человека на высотах до 8000м в течении не менее 8 час. (в аварийном режиме кислород с расходом 6-20л/мин. принудительно) 

Вся информация смотрите в инете набрать ККО ЛС.

Обслуживание таких комплектов в действующей авиации осуществляют группы авиационного оборудования, а ремонт соответствующие ремзаводы МО.

На складах авиационного имущества, надеюсь сохранились еще запасы таких комплектов.

Зарядку баллонов несложно организовать от стандартных кислородных баллонов с медкислородом.

В нынешних условиях «чрезвычайной ситуации, об*явленной правительством, подключить МО наверное возможно: циркуляр, сроки, количество, готовность , логистика и проч.

3. В частях МЧС, пожарных частях есть современные акваланги и компрессоры для их зарядки, причем на пожарную часть малого города примерно 6-8 шт, – это можно проверить по штатным нормам, которых у меня нет, а это в целом по стране приличное количество.

4. Во многих городах есть дайверские центры, которые дают напрокат акваланги с баллонами для дайверов любителей. И они, наверное, смогут оказать техническую помощь по зарядке баллонов кислородно-воздушной смесью, в особо продвинутых дайв-центрах есть системы зарядки дайверских балонов смесью «Найтрокс» (до 40% кислорода и 60% азота).

В силу своей конструкции легочный автомат акваланга подает воздух или смесь в загубник с давлением равным атмосферному давлению, а чем глубже погружаешься тем с большим давлением (например на глубине 20 метров в загубник идет 2кГ/см2 или 2 атм, что и позволяет дышать на глубине. Но в каждом регуляторе, который висит у дайвера на загубнике есть большая кнопка для принудительной подачи воздуха в загубник если нужно передать его товарищу на глубине. Т.е. акваланг можно назвать изолирующим прибором со своим запасом незараженного воздуха, или при необходимости кислородной смеси. В стандартном комплекте есть основной регулятор и так называемый «октоупус» – а это сразу два дышащих пациента. Стандартного 10л. Баллона хватит для дыхания примерно на 60мин.

Важная деталь: все элементы акваланга легко дезинфицируются промывкой в дезрасворах и годны для повторного использования!

5. Возможно есть еще какое-то количество кислородно-изолирующих приборов в горноспасательной службе шахт.

6. Есть еще определенное количество аквалангов у населения и владельцы, думаю поделятся с своими вдруг заболевшими родственниками и друзьями если будут знать протокол использования и место зарядки.

От медиков нужно дать % содержания кислорода в составе воздушно-кислородной смеси, а дальше просто грамотная работа авиаспециалистов, дайверов или водолазов, кто не один раз заряжал баллоны, естественно с поправкой на кислород.

Я понимаю, что это оборудование не заменит настоящие ИВЛ, но оно позволит продлить, как мне кажется, время ожидания той группе заболевших пневмонией средней тяжести и возможно с терапией и, в зависимости от иммунитета организмов, или самим выкарабраться или повысить шанс дождаться ИВЛ, а это снизит % смертности от короновируса по городу, стране. Кстати, по отзывам анестезиологов аппарат для анестезии можно использовать в качестве ИВЛ.

7. Кроме всего прочего акваланг (маска+загубник с регулятором+система контроля давления+компенсато(жилет) для переноски – это изолирующий от внешней среды СИЗ , который особенно актуален для врачей, которых нужно сохранить в первую очередь и которые находятся в среде с наибольшей концентрацией вируса в лечебных учреждениях. Зарядку баллонов для этой цели можно организовать в любом городе, где есть пожарная станция, а у них есть и акваланги и компрессоры для подготовки и зарядки качественным воздухом и специалисты, -задача только обеспечить совместные действия и логистику МЧС и Минздрава в этом вопросе.

В каждом городе найдутся сертифицированные дайверы, которые смогут провести даже он-лайн занятия с врачами по пользованию аквалангом как СИЗ. Для снижения веса носимого комплекта вместо компенсатора дайвера можно использовать обычный молодежный рюкзачек, удобно висящий за спиной под халатом и баллоны 8литров.

P.S.1/ На крупных промпредприятиях есть мощные кислородные станции и запасы сертифицированных баллонов, есть всеукраинский крупный поставщик газов в т.ч. кислорода «Линде Газ» Кислород, полученный криогенным способом в сжиженном виде в емкостях практически не отличается от медицинского.

2/Ими (самолетами как пунктами) можно маневрировать по регионам, где есть большая потребность.

Я понимаю, что трудность реализации моего предложения в том, что оно требует согласованной работы нескольких самостоятельных департаментов, но надеюсь исходя из возможности снизить потери человеческих жизней и здравого общего руководства, можно в порядке исключения договориться. 

ладимир Кашин, г.Славянск. +380506906659

Что нужно сделать в каждом регионе:

1.В авиакомпаниях и удругих эксплуатантах самолетов: проверить заправку кислородных систем самолетов, работоспособность и наличие масок и другого оборудования обеспечивающего пассажиров кислородом.

2.Проверить на складах авиаимущества ВВС и в подразделениях эксплуатации авиатехники наличие, исправность систем ККО-ЛС и приспособлений для их заправки кислородом, составить списки и передать в МЧС.

3.Произвести учет и дислокацию предприятий производящих сжиженный кислород , определить их производительность по регионам и возможность маневрирования ресурсами между регионами.

4.Произвести учет средств доставки сжиженного кислорода, их дислокацию – один из путей по системам учета преприятий производителей такого оборудования (например Криогенмаш Одесса) – кому когда были такие системы поставлены.

5.Обратится в местный крупный дайв-цент, его можно определить через крупнейшую (75% от всех дайверов мира) профессиональную. Ассоциацию инструкторов по дайвингу PADI (англ. Professional Association of Diving Instructors) — у них есть электронный учет всех дайверских сертификатов по странам и сертифицированных центров и поручить определить наличие в регионе аквалангов как в дайв-центрах, так у любителей, прокате, возможность их заправки кислородными смесями.