«Славгорводоканал»: зазвучали нотки оптимизма

«Славгорводоканал»: зазвучали нотки оптимизма

Улучшены условия для приема абонентов, найдены способы борьбы с расхитителями воды и должниками

Когда в рядах депутатов Славянского городского совета заходит речь о горводоканале, редко кто из наших избранников не вздыхает с тяжестью. Предприятие имеет миллионные долги по кредиту международного банка, водопроводно-канализационные сети – словно дырявое корыто, большой процент потерь воды и недостаток средств для устранения имеющихся проблем… Поэтому руководство Славгорводоканала регулярно обращается к депутатам горсовета с просьбами о финансовой поддержке. И депутаты выделяют деньги из городского бюджета, чтобы обеспечить бесперебойную работу стратегически важного предприятия и не оставить город без воды. Правда, делают это без энтузиазма, понимая, что такая поддержка все равно не решит все проблемы предприятия.  

Потому городской голова возлагал надежды на сильный менеджмент на предприятии и подбирал водоканалу толкового и бойкого руководителя, способного навести там порядок. Хочется надеяться, что в нынешнем руководителе водоканала Андрее Кийко он не ошибся. Впервые за несколько последних лет в водоканале заговорили о переменах к лучшему.

18 декабря после четырехмесячного ремонта на предприятии открылся абонентный отдел в новом, современном обличии. Отныне в вестибюле первого этажа здания к услугам абонентов водоканала открыты девять окошек, где люди могут получить все необходимые им консультации специалистов, а также оплатить услуги.

Разделить радость события с сотрудниками водоканала на предприятие прибыли депутаты Славянского городского совета во главе с городским головой Вадимом Ляхом. «Думаю, что данное событие станет хорошим подарком горожанам к Новому году», – прокомментировал городской голова. 

Вадиму Ляху, а также и.о. генерального директора водоканала Андрею Кийко было предоставлено почетное право перерезать традиционную красную ленту, преграждавшую вход в обновленный вестибюль здания. 

Андрей Кийко рассказал об изменениях, произошедших не только в абонентном отделе, где вместо привычных трех теперь имеется девять окошек для одновременного обслуживания абонентов. Также он продемонстрировал обновленные уютные кабинеты работников службы реализации и другие помещения для рабочих предприятия, приобретенную новую бочку для транспортировки питьевой воды. 

Вадим Лях уточнил:

- Все, что вы видите, водоканалу удалось сделать за счет оптимизации собственных расходов. Финансовая помощь из городского бюджета выделяется только на покупку воды у КП «Вода Донбасса» и оплату расходов по электроэнергии.

 Андрей Кийко рассказал о том, что еще удалось изменить к лучшему:

 - Отныне нашим абонентам не придется куда-то ездить, чтобы поверить прибор учета. Для этого на первом этаже здания водоканала имеется специальный «Центр энергоучета». 

- Кроме времени и нервов данное нововведение поможет нашим абонентам сэкономить и средства, расходуемые на поверку счетчика», – прокомментировал главный инженер водоканала Алексей Шурко. 

Продемонстрировал Алексей Шурко и новые приборы, купленные для водоканала за средства, выделенные из городского бюджета. Это трассоискатель, с помощью которого легко обнаруживаются незаконные врезки, как на металлических трубах, так и на пластиковых. А еще он показал так называемый «утечкоискатель», который реагирует на шум воды, вытекающей из поврежденной трубы.  

Появилась в водоканале и новая котельная, которая обогревает здание современными электрическими котлами, позволяющими регулировать мощность нагрева, а значит экономить. «За истекший отопительный период нам удалось сэкономить 360 тыс. грн., если сравнивать расходы при отоплении помещения газовым котлом», – констатирует Андрей Кийко.

В водоканале не скрывают, что об экономии такого рода на предприятии задумались еще и потому, что сумма средств, отведенная на льготы и субсидии, стала превалировать над «живыми» деньгами, поступающими от абонентов.

Усилен на предприятии и контроль за расходом топлива, которое расходуется автотранспортом водоканала. Для этого были приобретены автомобильные GPS-трекеры. С их помощью диспетчер отслеживает путь, проделанный автомобилем в течение дня. «Свернуть «налево» даже при желании незаметно не получится», – уверяет Алексей Шурко. В результате за 10 месяцев текущего года удалось сэкономить 24 тонны дизельного топлива. Кстати, все автомобили водоканала помечены собственным логотипом.

Свой результат принесла и работа по заключению договоров на оплату за талые воды, прозванных в народе «налогом на дождь». Но, как оказалось, взаимопонимание в данном вопросе таки было найдено. 

Как рассказывает Андрей Кийко, сумма сборов «живых» денег достигла 2 млн. грн. Около 6 млн. грн. удалось получить тех средств, которые были не доначислены ранее. За услуги, которые оказывает водоканал, удалось собрать около 150 тыс. грн.

Объявил водоканал решительную войну своим злостным неплательщикам и прочим «внезаконникам» – их дела переданы в суд. 

Но руководитель водоканала не скрывает, что долги на предприятии растут быстрее, чем та сумма, которую удается зарабатывать. 

Проблемным вопросом для водоканала остается долг по кредиту международного банка, размер которого растет вместе с курсом доллара. Но, как заверил Вадим Лях, на размер тарифа на воду и стоки данная составляющая не повлияет. «А вот если, к примеру, будет дорожать электроэнергия, то в 2018 году возможен рост тарифа всего лишь на 5%», – прокомментировал городской голова.

Подводя итоги данного мероприятия, Вадим Лях отметил:

- Понятно, что проблем у предприятия немало. Еще не решен вопрос ликвидации больших потерь воды. Но начало для наведения порядка в водоканале положено. Кстати, бригада, выполнявшая по просьбам абонентов незаконные врезки в водоводы, уволена с работы…, – отметил городской голова.

Автор – Ольга ГЕТЬМАНСКАЯ