Улучшится ли ситуация на дорогах? Что меняют новые правила получения водительских прав

В Украине вступили в силу новые правила выдачи водительских удостоверений.

В Украине вступили в силу новые правила выдачи водительских удостоверений. Об этом идет речь в сюжете Радио НВ.

Главные нововведения

Изменения касаются, прежде всего, будущих водителей и автошкол. Об этом сообщили в главном сервисном центре Министерства внутренних дел. Главная их задача — уменьшить административное давление в сфере подготовки водителей, упростить процедуру аккредитации автошкол и усовершенствовать процедуру получения и обмена водительского удостоверения. Новые правила касаются подготовки водителей и сдачи экзаменов.

В частности, запускается индивидуальный порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей. Практический экзамен сдается в территориальном центре МВД, в котором успешно сдан теоретический экзамен.

Срок действия свидетельства об окончании автошколы сокращен с 10 до двух лет.

Во время сдачи экзаменов возможна фото- и видеофиксация.

Свидетельство об окончании заведения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей в бумажном виде выпускникам автошкол не выдается, а в электронном виде вносится в единый государственный реестр МВД.

В процедуре взаимодействия территориальных органов по предоставлению сервисных услуг МВД с учреждениями по подготовке водителей введен электронный обмен информацией. Преподаватели и инструкторы по вождению будут обязаны вносить в специальный электронный журнал информацию о деталях проведения теоретических и практических занятий, а также транспортном средстве, на котором будет осуществляться практическое занятие.

Изменениями также предусмотрено, что все выпускники, окончившие обучение по подготовке водителей в учреждениях профессионально-технического образования допускаются к сдаче экзаменов без дополнительного обучения в автошколе.

Процедура получения водительского удостоверения также претерпевает изменения. В частности, получить или обменять водительское удостоверение теперь невозможно без отметки о месте регистрации в документе, удостоверяющем личность. А в особых отметках водительского удостоверения будет указываться группа крови владельца удостоверения.

Также изменилась процедура аккредитации автошкол. Эта функция перешла от Главного сервисного центра МВД к региональным сервисным центрам МВД.

Это сократит время прохождения этой процедуры, поскольку документы будут рассматриваться по месту нахождения таких заведений. Кроме того, это позволит автошколам сэкономить средства на транспортных расходах.

Возможно ли будет проконтролировать автошколы

Автошколы необходимо контролировать. Поэтому учреждения подготовки водителей должны вносить в электронную базу информацию о проведении теоретических и практических занятий, отметил в комментарии НВ глава Общественного комитета транспортной безопасности и заместитель главы Всеукраинского объединения автошкол Юрий Папировый.

Некоторые автошколы фактических навыков не дают. Новые правила позволят следить за учебным процессом и за нарушение лишать автошколы аккредитации. Однако решат ли нововведения ситуацию с недобросовестными заведениями, спрогнозировать трудно, добавил эксперт.

«Это, конечно, люди там формально это проводили. Все равно учебный процесс какими-то такими мерами не проконтролировать. Это просто нужно находиться постоянно в этом. Там же предполагается, что представители МВД Украины могут посещать сами занятия еще в любой момент. Формально — да, получать информацию они будут от любой автошколы. Сегодня уже автошколы, которые берут формально учеников, они все равно всю отчетность ведут», — заявил Папировий.

Он добавил, что каким бы ни было обучение в автошколе, ответственность за уровень подготовки лежит прежде всего на структуре, которая принимает экзамен и выдает права.

От чего зависит безопасность на дорогах

В целом нововведения должны улучшить организацию учебного процесса и ввести мониторинг знаний каждого слушателя. Определенные положительные последствия они будут иметь, прежде всего в вопросе повышения ответственности людей на дороге, отметила в беседе с Радио НВ глава общественной организации Traffic Challenge Ольга Дробышева.

В то же время, говорить, что эти изменения кардинально улучшат ситуацию с безопасностью на дорогах нельзя, добавила она.

«Проблема безопасности на дорогах немного в другом. Да, есть вопрос недоученности, но те же школы, которые сейчас учат, они так же будут учить дальше. Даже если ты все сдаешь честно и не платишь каких взяток или еще чего, ты выходишь совершенно не готовым к безопасной езды на наших дорогах. Наши дороги, на сегодняшний день инфраструктурно не помогают людям оставаться в безопасности. Это касается и дорожной разметки, и знаков, и градостроения. На украинских дорогах оно не соответствует современным трендам», — считает Дробышева.

Глава общественной организации Traffic Challenge подчеркнула, что правила дорожного движения часто нарушают именно люди, которые хорошо сдали экзамен и хорошо знают эти правила. Проблема заключается в отсутствии контроля и привлечения к ответственности за такие нарушения, считает эксперт.

Напомним, до ноября в Киеве планируют завершить тестирование новой автоматической системы фиксации нарушений правил дорожного движения. Прибор автоматически фиксирует автомобили, которые превысили скорость, а потом сам формирует квитанцию по правонарушению.