В Европе представили самый дешевый электромобиль. Когда и почем Dacia Spring появится в Украине

Из-за дороговизны электрокаров автобренды неохотно запускали их официальные продажи на украинском рынке – новая модель группы Renault может изменить тенденцию

15 октября, в первый день организованной группой Renault конференции eWays, посвященной развитию электромобильности, компания представила новый и, по собственной оценке, "революционный" электрокроссовер Dacia Spring electric – ожидается, что после начала продаж весной 2021 года он станет самым дешевым на рынке, существенно расширив круг потенциальных покупателей экологически чистого автотранспорта. Источник – UBR.

Точная цена Dacia Spring пока известна только для венгерского рынка, где уже был объявлен предзаказ первых ста машин – полная их стоимость составляет €17,8 тыс., однако с учетом госсубсидии, предоставляемой для покупателей электрокаров в ЕС (экологический бонус), для конечного потребителя покупка обойдется почти в €11 тыс.

Dacia Spring является адаптацией автомобиля Renault City K-ZE, реализуемого (и производимого) в Китае с 2019 года по еще более низкой стоимости, эквивалентной €7,8 тыс. В Украине для покупателей е-мобилей не предусмотрено субсидий, поэтому в случае официального запуска продаж стоимость машины, скорее всего, будет соответствовать "полной" европейской, достигая $21 тыс. (почти 600 тыс. грн).

Однако даже такая отпускная планка дает электрокару ряд преимуществ перед конкурентами.

"Даже с ценой около $20 тысяч спрос на электрическую Dacia в Украине будет – хотя бы со стороны таксопарков (они используют сейчас Leaf и Renault Zoe) и служб доставки. Тем более, что в гамме Dacia будет удешевленная, коммерческая модель (созданная специально для каршеринга – ред.)", – объяснил глава проекта "Авто 24" Сергей Матусяк.

Преимущества, недостатки и перспективы Spring в Украине

Несмотря на то, что в Европе новый электрокроссовер решили продавать под брендом Dacia, ориентированном на бюджетный сегмент в группе Renault, в случае запуска официальных продаж в Украине модель, как и в Китае, будет реализовываться от имени компании Renault, которая на украинском рынке объединяет машины обеих марок.

Низкая стоимость Spring повышает вероятность открытия официальных продаж модели в Украине – как поясняли ранее в местном представительстве компании Nissan, входящим в альянс с Renault, продавать новые машины Leaf, являющиеся самыми популярными электромобилями в Украине, было невыгодно из-за отсутствия госсубсидий и неготовности украинцев платить полную стоимость за электрокар в районе $30 тыс.

Вероятно, цена Spring позволит официально открыть ее продажи на украинском рынке, считает директор информационно-аналитической группы Auto-consulting Олег Омельницкий.

"Тем более Renault также уже представляли электромобиль Zoe, у которого, к сожалению, была довольно высокая стоимость", – напомнил Омельницкий.

Как в свою очередь рассказал Сергей Матусяк, сегодня на украинском рынке электрокаров доминируют поддержанные Nissan Leaf стоимостью в $12-18 тыс. и Tesla Model 3 ценой в пределеах $30-50 тыс. "Новый Spring будет составлять конкуренцию именно подержанным "Лифам", характеристики которых существенно уступают новинке", – объясняет Матусяк. С ним соглашается и Олег Омельницкий.

"Запас хода Spring в 225 км. – это довольно прилично, потому что поддержанные Nissan Leaf, которые продаются у нас, способны проехать порядка 80-120 км, и, тем не менее, являются востребованными. Правда, бум на такие электромобили уже прошел – многие поняли, что такого пробега маловато для нашей инфраструктуры и сети зарядных станций", – отметил Омельницкий.

В то же время новинкам конкурентов Spring уступает в техническом отношении. Так, у более дорогих Nissan Leaf и Renault 2020 года выпуска запас хода на одном заряде составляет 270 км. (в более дешевой комплектации) и 390 км соответственно. Существенно проигрывает самый доступный е-мобиль и в мощности двигателя (44 л.с. против 135 у Renault Zoe и 150 л.с. у Leaf).

Максимальная скорость Spring – 125 км/ч. В специальном режиме, увеличивающем пробег до 295 км на одном заряде, скорость ограничивается до 100 км/ч. Городской электрокар заряжается до 80% за час от терминала мощностью в 30 кВт и на 100% до 14 часов от бытовой розетки в 2,3 кВт. Кроссовер также имеет багажник на 300 л. Подробней с характеристиками машины можно ознакомиться здесь.

Когда появится на вторичном рынке

Из-за бюджетного исполнения машина все же вряд ли станет хитом на рынке, соглашаются эксперты. "Индивидуальные покупатели вряд ли заинтересуются новинкой, поскольку для такой цены она слишком бюджетно выполнена", – считает Матусяк.

Руководитель "Авто 24" также отметил, что ожидать поставок подержанных Spring можно только через 2-3 года, после истечения срока лизинга у европейских компаний. Конечная цена машин на вторичке будет зависеть и от успеха продаж новинки в Европе.

"Какой будет цена на вторичном рынке – зависит как от того, какой она сформируется в Европе, насколько Spring будет востребованным, а также транспортные расходы и доля продавцов, которые могут прибавить к конечной стоимости машины до €1 тыс.", – предположил Омельницикй.