Авто подешевеют вслед за укреплением гривны: когда ждать скидок – дилеры о ценах в 2021 году

Во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров рассказали, какие факторы повлияют на ценовое предложение отечественного авторынка

В апреле 2021 года украинцы приобрели рекордное за последние 8 лет количество новых автомобилей. Одними из наиболее продаваемых моделей стали те, на которые компании устанавливали высокие скидки и дисконты.

Так, самой популярной машиной апреля стала Kia Sportage со скидкой в €600. Успеха добился и немецкий Volkswagen Touareg, выгода от покупки которого составляла от 180 тыс. до полумиллиона гривен.

Ситуативные решения о снижении цен на авто будут и в дальнейшем принимать компании, заинтересованные в укреплении своего присутствия на украинском рынке. Об этом UBR.ua рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Источник – UBR.

Вместе с тем он отметил, что заранее предугадать, какая из компаний и в какой период примет решение о демпинге, невозможно – "автопроизводители находятся между собой в конкурентной борьбе", поэтому не будут разглашать эту информацию заранее.

В то же время высокая конкуренция между производителями сама по себе способна обрушить цены на новые автомобили, говорит Назаренко, приводя в пример США.

На этом рынке, по его словам, машины дешевле, чем в Украине, так как там "сошлись такие монстры, как, к примеру, Toyota и General Motors".

Правда, сильно снижать цены они не могут, так как, в отличие от Америки, не имеют альтернативного источника дохода в виде рынка запчастей.

"Эти компании готовы чуть ли не ниже себестоимости продавать машины, чтобы потом заработать на запчастях. В Америке ведь, в отличие от Украины, нельзя поставить на машину китайские запчасти – только оригинал, чтобы вас страховая потом не раздела. А у нас 95% рынка запчастей – фуфло из Китая, поэтому на запчастях не заработаешь и, следовательно, машины не такие дешевые, как в США", – объяснил Назаренко.

Он уточнил, что при этом в Украине ценник на новые машины ниже, чем в Европе. Причина этого в меньшей платежеспособности населения, ведь "европейцы, имея зарплату в €4-5 тыс., могут себе позволить купить авто и за €20 тыс., на которую украинцам придется копить полжизни".

Назаренко также подчеркивает, что на стоимость автомобиля оказывает влияние не дилерская компания, а исключительно политика производителя – первые являются лишь представительствами последних, и следуют их решениям.

С другой стороны, существуют и общие факторы, которые вне зависимости от желания компании закрепиться на рынке, могут изменить стоимость автомобиля. Среди них – сезонность.

"Например, в декабре 2021-го компании установят скидки на машины текущего года, чтобы не остаться с ними в 2022 году", – указал Назаренко.

Влияет на стоимость авто и курс доллара, так как дилер должен вернуть заводу стоимость проданной машины в валюте.

"Если сегодня, к примеру, $1 стоит 27 грн, а стоимость машины составляет $10 тыс., то и продавать ее будут за 270 тыс. грн. Если завтра курс упадет до 8 грн за доллар, то автомобиль в гривне подешевеет до 80 тыс.", – пояснил глава ВААИД.

Отметим, что по прогнозам экспертов, ранее опрошенных UBR.ua, гривна по отношению к доллару в мае будет если не укрепляться, то существенно не ослабнет. Однако в случае ее резкого ослабления, замечает Назренко, на скидки от автокомпаний рассчитывать не стоит.

"Если гривна ослабнет настолько, что покупатели не смогут покупать авто по новой стоимости, то производителям будет проще вывезти эти машины для продажи за границу", – считает Назаренко.