Донбасс европейский

Почему в Славянске случается так много аварий на дорогах

Донбасс европейский, 30 августа 2018г, 19:59 0 комментариев


   В последнее время вечерние выпуски новостей на украинских телеканалах буквально пестрят информацией о том, что где-то в стране случилось очередное ДТП с большим количеством пострадавших, или ещё хуже – с летальным исходом. Некоторые эксперты этот всплеск смертельных аварий объясняют сезонным фактором – мол, в период отпусков регулярно случается на порядок больше ДТП, нежели весной/осенью и даже зимой.

   Возможно, они правы. Но есть факты, которые сезонностью не оправдаешь. Так, к примеру, в Украине показатель смертности на дорогах гораздо выше, чем, скажем, в странах Европейского союза (см. инфографику). И дело тут не только в благоразумии европейских водителей. 

   Печальную статистику смертности на дорогах Украины усугубляют дорожно-транспортные происшествия с участием пассажирского коммерческого автотранспорта. Ведь когда в серьёзное ДТП попадает, например, автобус, то число жертв может измеряться уже десятками.

   Почему так происходит? 

   Зачастую, собственники автобазы, откуда выехал автобус, «выжимают все соки» из каждого транспортного средства, оттягивая капремонт до тех пор, пока «петух не клюнет».

   Подписав Соглашение об ассоциации с Европейским союзом, Украина взяла на себя обязательства внедрить обязательное прохождение технического осмотра для коммерческих транспортных средств, которые осуществляют, в том числе, пассажирские перевозки.

   Также для снижения аварийности, а соответственно и смертности на дорогах, Украина обязалась имплементировать Директиву №92/6/ЕС, которая касается установки и использования устройств ограничения скорости для определенных категорий транспортных средств.

   Эти устройства должны ограничивать максимальную скорость движения коммерческих авто, которые перевозят:
- пассажиров – не должна превышать 100 км/ч;

   - груз (от 3,5 до 12 тонн) – не должна превышать 90 км/ч.

   Еще более жесткие правила должны существовать для транспортных средств, которые перевозят школьников – на таких авто должны быть установлены устройства, которые будут ограничивать максимальную скорость движения до 70 км/ч.

   Сон за рулём

   Нередко сотрудники правоохранительных органов указывают такую причину ДТП: водитель заснул за рулём. Почему так случается? Это не секрет: водитель хотел заработать больше денег и сел за руль, не выспавшись, либо в рейс его погнала жадность собственника груза (транспортного средства).

   Ведь отдых водителя – удовольствие дорогостоящее: это и ночлег, и дополнительные командировочные, и оплата работы напарника. 

   Чтобы покончить с такой практикой, в Соглашении об ассоциации также предлагается оснащать коммерческие транспортные средства тахографами – приборами для регистрации скорости, режима работы и отдыха водителей, которые помогают контролирующим органам проверять соблюдение водителями установленных норм (так называемая система контроля «труда и отдыха водителя»).

   На сегодняшний день Украина придерживается этих норм исключительно при международных перевозках. Но в случае, если наши законодатели всё-таки примут законопроект № 4683, то до 1 ноября 2019 года на всех транспортных средствах, которые задействованы в коммерческих автоперевозках, должны быть установлены тахографы.

   С помощью тахографов удастся фиксировать время работы водителя, которое не должно превышать 8 часов, а также скорость движения перевозчиков – 70, 90 или 100 км/час (в зависимости от вида транспорта).

   Также Директивами Европейского союза предусмотрено оснащение водительского удостоверения микрочипом для большей защиты, установление срока действия удостоверения для водителей частного транспорта максимум на 15 лет, для водителей-профессионалов – 5 лет, а также введение обязательного медосмотра.

   Согласно этой же Директиве ЕС, в Украине вводятся изменения непосредственно в сам процесс получения водительского удостоверения. В частности, экзаменационные вопросы будут разбиты на категории. То есть, в случае, если вы планируете управлять мотоциклом и хотите получить удостоверение с соответствующей категорией А, то вряд ли вам пригодятся знания о том, как правильно соединять грузовик с прицепом. Вопросы в экзаменационных билетах будут построены, исходя из категории водительского удостоверения. 

   Скорость – главный враг водителя

   Еще одна грандиозная проблема – нарушение скоростного режима, за превышение которого до недавних пор не применялись никакие наказания.

   Сегодня ситуация и вовсе патовая: в городах, где работает патрульная полиция, с улиц пропали старые ГАИшники, а новых ещё не придумали. Точнее, патрульные полицейские, конечно, «попутно» выполняют функцию дорожной полиции, но их полномочия ограничены. 

   О какой безопасности дорожного движения может идти речь если, к примеру, в Славянске на сегодняшний день нет технической возможности привлечь к ответственности водителя, который движется по городу со скоростью, скажем, 100 км/час – эту скорость банально нельзя измерить.

   Надеемся, что вскоре эту законодательную «дыру» удастся «подлатать».

   Пиковые времена аварийности – сезонные 

   С первым гололёдом на дорогах Украины в разы увеличивается количество ДТП и, соответственно, количество аварий с летальным исходом. Статистического подтверждения этой информации автору статьи найти не удалось, но об этом свидетельствуют очереди в автосервисах, где выполняют кузовные работы, частые полицейские сводки о ДТП, количество которых с приходом декабря растёт. 

   Этот сезонный риск можно минимизировать, если всё делать вовремя. Но давайте вспомним, какие очереди из автомобилей стоят на шиномонтажках (чтобы «переобуться») уже после первого снега и гололеда. Кто-то не спешит «переобувать» свой автомобиль в зимнюю резину. А кто-то сэкономил на новых качественных шинах, решив, что изрядно потертая резина «выходит» ещё один сезон.

   Порой такая «экономия» обходится водителю очень дорого – ценой здоровья и даже жизни!

   Как навести порядок на дорогах Украины?

   Никакой «Америки» открывать здесь не надо. Необходимо лишь, чтобы каждый нарушитель Правил дорожного движения знал, что за нарушение ПДД он обязательно будет наказан. Неотвратимость наказания – мощный фактор сдерживания. Ведь как было раньше: нарушил, попался, откупился и едешь «моргаешь фарами» другим водителям, чтобы они знали – «нарушать сейчас нельзя – впереди менты». 

   А вот, к примеру, в Польше на дорогах практически невозможно встретить сотрудников полиции, но там водитель гораздо более ответственный: он знает – если совершить нарушение, то оно попадёт в око видеофиксатора, а, значит, придётся оплатить штраф. Причем, весьма солидного размера. И главное, что избежать взыскания не удастся.

   Что в Европе и как у нас?

   По данным Всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортный травматизм на сегодня является одной из больших проблем человечества. По прогнозам, в 2030 году дорожно-транспортные происшествия могут стать одной из основных причин смертности людей в мире!

   Но, к примеру, в Европейском Союзе есть страны, где удалось значительно снизить уровень смертности на дорогах. 

   Так, в Швеции, показатель смертности составляет 25 человек на один миллион населения. Если спроецировать этот показатель на 120-тысячный Славянск, то в год в ДТП в среднем в нашем городе должно погибать … 2 человека.
 
   К сожалению, реальная статистика гораздо страшнее: по информации, предоставленной автору пресс-службой патрульной полиции Славянска и Краматорска, в 2017 году в их зоне обслуживания было зарегистрировано 830 ДТП, в которых было травмировано 273 человека, а 14 – погибли. 

   Как видим, наш показатель смертности в разы выше аналогичного показателя в Швеции.

   В чем секрет успеха шведов?

   В Швеции пешеходные переходы сделаны в виде лежачего полицейского – продолжительного и довольно мягкого. Это заставляет водителя затормозить, прежде чем въехать на пешеходный переход. В противном случае автомобиль вскоре придётся ремонтировать.

   Также пешеходные переходы расположены около кольцевых развилок. Как известно, перед проездом дороги с кольцевым движением водители существенно снижают скорость.

   Что это даёт? В случае, если незащищенного участника дорожного движения (пешехода или велосипедиста) сбивает автомобиль на скорости 50 км/час, то вероятность гибели человека составляет около 80 процентов. Если же такая же авария происходит, когда автомобиль движется со скоростью 30 км/ч, то вероятность гибели снижается до 10%. 

  В Швеции весь общественный транспорт оборудован специальными устройствами, в которые нужно дунуть, прежде чем запускать двигатель. Если этот своеобразный алкотестер «почувствует» дозу алкоголя, то запуск двигателя тут же окажется невозможным.

   Большинство смертельных ДТП случаются на высокой скорости – т. е. во время движения на трассе. Чтобы избежать лобовых столкновений, в Швеции полосы разделены специальными металлическими тросами, которые в случае чего, позволяют достаточно мягко остановить автомобиль.

   Время наводить порядок на дорогах Украины

   Подписав Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом, Украина обязалась постепенно адаптировать транспортную инфраструктуру и транспортное законодательство, согласно директивам ЕС.

   На сегодняшний день основным документом, который призван урегулировать вопросы безопасности на дорогах, является принятая год назад Стратегия повышения безопасности дорожного движения. Воплощение этого документа в жизнь нацелено на то, чтобы к 2020 году снизить показатель смертности на дорогах в Украине вдвое.

   По словам Министра инфраструктуры Владимира Омеляна, сегодня основной задачей является развитие транспортной инфраструктуры, которая будет соответствовать европейским нормам, – об этом говорится на сайте Кабмина

   - После утверждения Стратегии значительно больше средств стало выделяться на инфраструктуру безопасности, в частности: на строительство кольцевых развязок, создание «островков безопасности» на въездах в населенные пункты, на создание безопасных пешеходных переходов с осветительными панелями.

   Также государственной программой предусмотрено дополнительное финансирование на ликвидацию мест концентрации ДТП и на создание нескольких сотен километров барьерного ограждения национальных трасс.

   Кроме этого Стратегия повышения безопасности дорожного движения предусматривает проведение просветительских и образовательных мероприятий:

   - Ранее социальная реклама была отрывистой, фрагментарной, и не имела надлежащего социального эффекта. Европейский опыт свидетельствует, что реклама должна идти скоординировано по разным каналам, и должна быть массовой и убедительной.

   В ближайшие время будут разработаны несколько соответствующих информационных кампаний. В итоге безопасность движения и безопасное поведение будет у всех на устах и в мыслях. Ключевые месседжи–«разумная скорость», «ремни безопасности», «отказ от сочетания алкоголя и управление автомобилем» и «обязательное использование детских автокресел безопасности».

   Среди основных мероприятий, направленных на повышение эффективности государственного надзора и контроля, Государственной программой предусмотрено следующее: система автофиксации нарушений ПДД; камеры автофиксации нарушений ПДД на автодорогах государственного значения; мобильные приборы контроля скорости в патрульных автомобилях; приобретение алкотестеров; контроль безопасности коммерческих перевозок.

   Как в Славянке заботятся о безопасности дорожного движения?
  
   Чтобы обезопасить стандартный четырёхсторонний перекрёсток, достаточно установить там светофоры. Это однозначно снизит количество ДТП.

   Так, в Славянске на следующее очередное пленарное заседание сессии горсовета вынесен проект решения о выделении денег на установку светофоров на перекрестке улиц Генерала Батюка и Вольная.

   Также в проекте решения сессии есть вопрос о финансировании разработки проектов по установке новых светофорных объектов на перекрестках улиц Ярослава Мудрого и Лозановича, Университетская и Васильевская, Современная и Донская.

   Сегодня в поле зрения городских властей, наконец, попали и тротуары. Их строят и капитально ремонтируют. Причем, не только в центральной части города. Тротуары – важная составляющая безопасности дорожного движения. Ведь нередко автомобили совершают наезд на пешеходов, которые идут вдоль проезжей части дороги.

   Так, недавно был сооружен тротуар по улице Святогорской, где два года назад случилось ДТП со смертельным исходом – автомобиль сбил пешехода, который шёл вдоль улицы. 

   Безопасность пешеходного перехода

   Недавно один из жителей Славянска побывал в Гданське. Затем сделал публикацию в социальных сетях, где разместил фото пешеходного перехода, расположенного возле школы (см. фото). Он также отметил, что, мол, неплохо было бы и у нас нанести такую разметку на пешеходных переходах, расположенных в районе школ.
Немного позже Славянский городской голова отреагировал на эту публикацию и инициировал воплощение такой идеи в жизнь.

   Как видим, безопасность дорожного движения напрямую зависит, как от тех, кто создаёт транспортную инфраструктуру, так и от нас самих. Поэтому давайте, как минимум, хотя бы смотреть направо и налево прежде, чем переходить дорогу...

    Матеріал публікується в рамках проекту «Точне відображення Угоди про асоціацію Україна-ЄС в українських медіа». Проект реалізується за фінансової підтримки Агентства США з міжнародного розвитку (USAID) та Міністерства закордонних справ Республіки Польща. Думки, виражені в цій публікації, відображають виключно точку зору автора.



   Источник – сайт 24tv.ua
















Похожее