Славянск делает следующий шаг навстречу … горожанам

Славянск делает следующий шаг навстречу … горожанам

Удастся ли упростить диалог между властью и общественностью?

Во время начала вооруженного конфликта на Востоке Украины многие наши земляки были вынуждены покинуть собственные дома. Одни вернулись сразу по окончанию конфликта, другие – немного позже. Были и те, кто решил искать безоблачное будущее за границей. Наверное, у многих жителей Славянска теперь есть друзья или знакомые, которые живут в Польше или другой европейской стране.

«Ну, как там, в Польше?», – спрашиваем мы, общаясь с уехавшими знакомыми.

Среди прочих характеристик, звучащих с того конца телефона, нередко можно услышать о комфорте – о том, что там государство работает непосредственно для людей. 

В Украине похожая ситуация. Правда, пока что больше не в реальной жизни, а на бумаге. А в той же Польше, к примеру, ориентированность государства на человека чувствуется при получении большинства административных услуг и прочих жизненных благ.

Подписав Соглашение об ассоциации между Украиной и Евросоюзом, наша страна обязалась реформировать административно-информационную сферу, а также привести все информационное пространство в соответствие с европейским законодательством. Основными компонентами вышеупомянутой сферы являются е-услуги, е-демократия и е-правительство – где «е» означает – электронные. 

Следуя обязательствам (или просто потому, что так подсказывает логика), в Славянске шаг за шагом пытаются построить такой механизм взаимодействия власти и общественности, когда последние будут максимально быстро получать затребованный результат.

Так, недавно Славянский городской совет принял участие в конкурсе Агентства инновационного и эффективного развития – подал заявку на получение программного обеспечения, и … нам ее одобрили.

Начальник отдела информационного обеспечения Славянского городского совета Вячеслав Самохвалов рассказал о грядущих переменах на рынке информационных услуг в Славянске:

- С помощью нового программного обеспечения мы внедрим электронные консультации с общественностью, которые будут соответствовать каждому требованию соответствующего постановления Кабинета министров Украины. 

Также функционал позволит получать обратную связь от жителей города в виде комментариев. На основании этих консультаций будет приниматься то или иное решение.

В Славянском городском совете и раньше использовались различные электронные опросники. Только, к сожалению, с их помощью не удавалось получать объективную картину по настроениям непосредственно среди людей, которые проживают в Славянске. Ведь по некоторым вопросам в процесс активно подключались различные активисты из других городов, и в итоге результаты опросов искажались – имели явный перекос.

- Эта программа разработана с учетом различных сертифицированных идентификаторов: BankID, ЭЦП или MobileID. И главное, она предусматривает использование привязки к тем, кто непосредственно (на законных началах) проживает на территории Славянского городского совета: учится, работает, живет.

Ожидается, что эта платформа начнет работать с 4 апреля, - сообщил Вячеслав Самохвалов.

Но на этом элементы внедрения электронного правительства в Славянске не заканчиваются. На финальной стадии реализации находится ещё один веб-сервис, который должен стать высоко востребованным со стороны горожан. Речь идет о возможности в онлайн-режиме заказать и получить административную услугу.

Такой сервис будет называться Персональный кабинет заказчика услуг.

Большинство услуг, которые предоставляются в местном Центре предоставления административных услуг, в скором времени можно будет получить, не выходя из дому. Потребителю, возможно, понадобится прийти в Центр лишь для того, чтобы забрать необходимый документ.

- Этот сервис позволит не только заказывать услуги, но и отслеживать этапы их выполнения, а в конечном итоге он проинформирует вас о готовности и выполнении заказа. Затем (если это предполагает услуга) останется только прийти и забрать, к примеру, оформленный документ. Ведь предоставление некоторых услуг невозможно без физического присутствия заявителя, – прокомментировал журналисту «Карачуна» Вячеслав Самохвалов.

Славянский городской голова Вадим Лях также поделился своими ожиданиями от внедрения этой программы:

- Таким образом, нам удастся повысить качество предоставляемых услуг. А с учетом, что кроме популярности нового ЦНАПа, все время растет и количество предоставляемых услуг, то такой шаг позволит избежать возможных столпотворений в административном центре. Планируется, что этот кабинет начнет работать в течение месяца.

Мы видим, сегодня в городском руководстве Славянска стараются переводить не только внутренний документооборот в электронный вид, но и выстроить взаимодействие между жителями города и властью в наиболее удобном для горожан формате.

…Три года назад в Славянске начала работать система электронных петиций. В то время она воспринималась, как нечто далекое от реальности и не типичное для провинциального города. А сегодня обращения/предложения в электронном виде «штампуют» даже люди уважительного возраста, которые научились «дружить» с компьютером. Иногда эти петиции выполняют функцию «двигателя» различных позитивных процессов и перемен на территории города.

В течение месяца в Славянске появится комплекс новых электронных услуг. И, похоже, они будут освоены горожанами так же быстро, как и другие популярные электронные сервисы. 

Таким образом, Славянск поднимается на новую ступеньку взаимоотношений между властью и его жителями. Возможно, в скором времени и нам будет, что рассказать хорошего своим, ныне «зарубежным», друзьям. 

Жизнь не стоит на месте, ко всему хорошему привыкаешь быстро…

Вспомним: ещё несколько лет назад для многих из нас было в диковинку, например, оплачивать коммунальные услуги, не выходя из дома, или в маршрутке – с мобильного. А теперь это – элементарно!