Бюджетный BMW X6. Что за автомобиль для Renault будет выпускать ЗАЗ и кто его конкуренты

Купе-кроссовер Arkana, который с прошлого года продается на рынке СНГ, позиционируется как бюджетная альтернатива премиум-моделям в аналогичном классе

16 сентября Группа Renault представила новый для украинского рынка кроссовер Arkana, собирать который будут на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ) из машинокомплектов производства московского предприятия автоконцерна.

Французско-российско-украинская коллаборация, заранее привлекшая повышенное внимание к автомобилю, не является его единственной примечательной чертой. Аркана, стартовая цена которой составляет 467,9 тыс. грн, это компактный кроссовер (класс C-SUV) с кузовом типа купе – такое дизайнерское решение для внедорожников раньше было известно по моделям премиальных брендов вроде BMW X6 или Mercedes-Benz GLE, стоимость на которые превышает 2,5 млн грн. Источник – UBR.

Несмотря на яркий дизайн, уже обеспечивший машине популярность среди клиентов младше 30, эксперты считают, что сравнивать Аркану все же необходимо с автомобилями схожего ценового сегмента и класса. Наиболее же популярные модели компактных кроссоверов являются лидерами продаж всего украинского авторынка.

Специально для СНГ

После официального сообщения ЗАЗ о начале выпуска нового автомобиля для Renault, собеседники UBR.ua предположили, что наиболее вероятной машиной, которую французы решат вывести на украинский рынок через запорожское предприятие, будет именно Аркана.

Альтернативным вариантом был выпуск Lada – российский производитель тоже входит в Renault Group, а, кроме того, новые модели бренда уже пробно собирались на ЗАЗ в 2019 году во время аудита украинского предприятия, проводимого Renault перед решением о начале сотрудничества.

По мнению специалистов, такое решение было бы менее перспективным как для самого ЗАЗа, которому, чтобы увеличить объем производства, необходимо задуматься над экспортом авто за пределы Украины – на что сложно рассчитывать в случае с Ладой – так и для Группы Рено. "Лада давно не является пределом мечтаний и для украинских автомобилистов", – выражал мнение в комментарии UBR.ua глава информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олег Омельницкий.

Аркана, производство и распространение которой Группа начала в России, в целом была создана для рынков развивающихся стран. Как объяснил UBR.ua директор всеукраинской акции "АвтоРоку 2020" Андрей Волощенко, среди аргументов, которые, скорее всего, стали поводом для выпуска Арканы именно на московском заводе Группы, мог стать объем рынка РФ, который обеспечивает экономическую выгоду от создания для него отдельных моделей.

"Помимо этого, из России есть выход на соседние рынки: Казахстан, Беларусь и другие", – отметил Волощенко, впрочем, указав, что Аркана также выпускается на корейском заводе Renault, однако под брендом Samsung и с названием RSM XM3.

К выходу на украинский рынок Аркане препятствовал недавно наложенный запрет на ввоз произведенных в РФ авто. Запорожский завод, таким образом, дал возможность Renault выйти из положения, заодно спустя два года возобновил собственный выпуск легковушек.

Преимущества – мотор от Daimler, недостатки – интерьер

В наиболее базовой комплектации – с механической 5-ступенчатой коробкой передач, приводом на два колеса, двигателем мощностью в 114 лошадиных сил (л.с.) и 1,6 л. бензина – рекомендованная цена Арканы составляет 467,9 тыс. грн. Однако она предусмотрена только для клиентов, решивших участвовать в кредитной программе Renault Bonus – в другом случае к стоимости машины добавится 30 тысяч грн.

Кредитные условия, которые в разговоре с UBR.ua руководитель проекта "Авто 24" Сергей Матусяк назвал лучшими на рынке, предполагают максимальный срок погашения до 7 лет для физлиц, с размером первого взноса от 10% до 50% и годовой процентной ставкой в 13,9%. Реальная процентная ставка, рассчитанная с учетом 84 месяцев срока погашения по аннуитетному графику, разовой комиссии в 2,9% за операцию, страховки КАСКО в 6,2%, страхования жизни и здоровья заемщика в 4,99%, составляет от 35,36% годовых.

Скидка на кредит доступна и в случае покупки других комплектаций модели, которых всего 4. Наиболее "нафаршированная" версия Арканы, которая включает полный привод, автоматическую коробку передач (вариатор CVT X-tronic), а главное – разработанный совместно с Daimler турбированный двигатель с крутящимся моментом в 250 н.м, объемом 1,3 л., 150 л.с. и заявленной возможностью разгона с 0 до 100 км. за 12,4 с., обойдется покупателю почти в два раза дороже от базового комплекта – 795 тысяч грн., если не брать машину в кредит.

Полноприводную модель предпочтительно рассматривать для покупки с целью езды по бездорожью, к чему Аркана подготовлена благодаря высокому клиренсу в 205 мм и стальной защиты картера двигателя. Поездкам загород также благоприятствует достаточно просторный салон – по показателю расстояния на уровне колен задних пассажиров в 218 мм Аркана не уступаем моделям премиум-класса, отмечалось во время презентации авто.

Как объясняет глава "Авто 24" Сергей Матусяк, среди явных преимуществ автомобиля можно выделить яркий дизайн, наличие двух двигателей, один из которых легко поставить на газ, а также лучшие на рынке кредитные условия и хорошо развитый официальный сервис.

"А вот отсутствие дизеля и дешевый интерьер – недостатки модели", – подытожил Матусяк.

Перспективы продаж

На российском рынке Аркана была представлена в июле прошлого года. К августу 2020, согласно данным российского аналитического агентства "Автостат", было продано 21 264 машины данной модели. Как писали "Ведомости", из 11 тыс. авто Рено Аркана, проданных с июля по декабрь 2020 года, 48% были куплены новыми клиентами Renault. При этом покупатели данной модели оказались самыми молодыми клиентами Renault.

Показатели продаж Арканы в России нельзя назвать провальными, однако новый кроссовер, за I квартал 2020 года занявший 10 место среди наиболее продаваемых машин данной категории, в то же время не опережает по продажам в РФ как SUV непосредственно линейки Рено (Kaptur, Duster), так и конкурирующих производителей – Toyota RAV4 и KIA Sportage.

Это объясняется тем, что Аркана – в принципе занимает не самый массовый сегмент, говорит Андрей Волощенко. Сергей Матусяк в свою очередь обратил внимание, что занимаемая Арканой ниша купе-кроссоверов класса С-SUV на сегодняшний день свободна и не предполагает для нового внедорожника Рено конкурентов.

В свою очередь Волощенко указал, что сравнивать купе-кроссовер Рено с Toyota RAV4 также не стоит из-за существенной ценовой разницы – для базовых комплектаций она превышает 200 тыс. грн.

"Arkana скорее укрепляет положение Renault в нише чуть выше Дастера и чуть ниже Kadjar. К первому он ближе по технической базе и стоимости эксплуатации, а к последнему по цене и дизайну ", – пояснил Волощенко, отметив, что сравнивать Аркану нужно с авто такого же ценового сегмента.

Со своей стороны Матусяк также добавил, что ценовой сегмент Арканы – ниже среднего, где между собой соревнуются Kia Sportage и Suzuki SX4. Волощенко уточнил, что в данной категории конкуренты Арканы будут те же, что и у Renault Kadjar: Kia Sportage, Skoda Karoq и Кamiq, Opel Crossland X, Nissan Qashqai.

Цена всех перечисленных машин в базовом комплекте либо превосходит, либо соответствует прайсу Арканы. Они вместе с тем являются и самыми продаваемыми на украинском рынке. Согласно данным ассоциации "Укравтопром", за первое полугодие наиболее успешными с точки зрения реализации в Украине автомобилем стал Kia Sportage (2642 покупателя), который обогнал как Renault Duster (2604), так и Toyota RAV4 (2471).

"Но вряд ли Аркана получит схожие со Спортейджем показатели продаж, ведь среди ее недостатков – российское происхождение и сборка на ЗАЗе. А украинские потребители, которые готовы платить от полумиллиона гривен, не доверяют ни одним, ни другим производителям автомобилей", – выразил точку зрения Матусяк.

В то же время Renault заявляет, что гарантирует соответствие качества сборки ЗАЗа, который перед началом сотрудничества прошел усовершенствование, международным стандартам концерна.