- Категория
- Новости региона
- Дата публикации
- Кількість переглядів
- 5
Как карантинные перегибы бьют по жителям Славянского района
Государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности 25 марта запретила деятельность малых архитектурных форм (МАФов) на колесах. Под запрет, таким образом, попали не только популярные в городе кофейни-передвижки, но и автолавки, которые традиционно обслуживали жителей сельской местности.
Эти автолавки обычно пару раз в неделю приезжали в те села, где вообще нет никаких магазинов. Привозили, прежде всего, продовольственные товары, которые селяне не могут производить на своих подворьях, а также выполняли заказы постоянных покупателей на определенные товары, необходимые сельским жителям.
- Эта форма торговли вполне устраивала нас, жителей тех сел, где нет магазинов, – рассказывает журналисту газеты «Вісті» житель села Никольское Николай Иванович Богдан. – Мы были довольны предпринимателем, который дважды в неделю привозил в село товары. Причем, он не считал за труд развезти товар (в том числе, заказы) по домам пожилых жителей села. Но две недели назад он приехал к нам и сказал: «Все, больше не приеду к вам, пока не закончится карантин. Работа автолавок запрещена». И как теперь быть нам, пенсионерам, если до ближайшего магазина (в селе Крестище) 7 километров, а правительство запретило людям старше 60 лет выходить из дома?
Журналист «Вістей» попросил прокомментировать ситуацию председателя Славянского районного совета Константина Черникова. Вот его мнение по данной проблеме:
- Считаю ошибочным запрет работы автолавок в сельской местности. В Славянском районе есть немало сел, в которых нет магазинов. Их выручала автолавка. А еще есть «растянутые» по территории села, где хоть и есть магазины, но добраться до них с окраины села людям уважительного возраста проблематично. Они тоже с удовольствием пользовались услугами автолавки. Всем было удобно: и жителям сел, и предпринимателям, которые возили в села товары. Теперь селяне лишились такой возможности.
Да, нужно, чтобы торговля с автолавок осуществлялась по строгим правилам: наличие лицензии у предпринимателей (с этим в Славянском районе проблем нет), выполнялись все санитарно-эпидемиологические требования (масочный режим, антисептики). Эти требования тоже выдерживались.
Но взять и запретить работу автолавок в сельской местности – это, считаю, ошибочное решение. Работу продовольственных рынков в городах разрешили, а запрет на работу автолавок – остался. Разве это логично?!
- Руководство Славянского района как-то может повлиять на решение этой проблемы?
- В четверг (9 апреля – прим. ред.) будет проходить очередная видеоконференция с участием руководства Донецкой области. Обязательно озвучим на ней эту проблему.
… Карантинные ограничения больно ударили и по сельским жителям. Например, запрет на работу общественного транспорта (а до недавнего времени и запрет на работу продовольственных рынков) лишил немалую часть селян небольшого, но стабильного дохода от реализации выращенной на своих подворьях сельхозпродукции.
А ведь вопросы продовольственной безопасности украинцев тоже никто не отменял!
Александр КУЛЬБАКА