- Категория
- Новости региона
- Дата публикации
Плазмы, генераторы и прочее: россияне в Богородичном усердно мародерили
После деоккупации Богородичного украинские военные зашли в разрушенное село, в котором уцелели до десятка домов на окраинах. Среди улиц стоит подбитая украинскими воинами бронетехника России. Из местных жителей остались мужчина с больной мамой, прикованной к постели, и дедушка с перебитыми пальцами, скрывавшийся от россиян в подвале и до прихода украинских военных, оттуда не выходил. А еще обезглавленные тела, горы дерьма и заброшенная техника с боеприпасами. Источник – информагентство АрмияInform.
— Мы больше месяца стояли на позициях, не давали продвигаться врагу. Потом зашли в село, сопротивления не было, очевидно, мы страшнее, чем они думают, — говорит украинский воин Федор.
Его собрат Устим рассказал, что заходили в населенный пункт с саперами, враг оставлял растяжки на улице и в домах, заминировал школу, в которой организовал публичную комнату.
– С помощью ПТРК уничтожили их танки, БМП, бронетранспортеры. Нам помогали артиллеристы, они нас прекрасно прикрывали. Враг оставил большое количество боеприпасов: ракеты, гранаты, боекомплекты для автоматов, оружие. Мы это все собираем, собираем и собираем, – рассказал Устим.
В одном из домов оккупант оставил свой дневник, в котором написано стихотворение, планы на будущее и список «двухсотых».
— Я сам из Луганска и служу уже 5 лет, но такого еще не видел. Я был в Гостомеле, мы зачищали аэропорт. Когда шли на зачистку, были без еды, но мы ни в одну квартиру или дом не залезли. А здесь, по всей видимости, сплошное мародерство. Когда зачищали село, нашли похищенную и упакованную плазму, генератор, которые они не успели унести, — рассказал Даниил, воин ВСУ.
Оставили оккупанты и уцелевшую технику. Некоторые машины пригодны к использованию, а другие пойдут на запчасти.
— Наши артиллеристы молодцы постарались и пожгли их максимально. А то, что уцелело, пойдет на запчасти. Оставили они нам много боеприпасов, их просто тьма. Здесь у них были серьезные позиции. Один танчик нас долго «кошмарил», наш боец два дня его ловил, чтобы выбить. А так, здесь уже нет села, одни руины. А раньше здесь люди хорошо жили, были отличные дома. Относительно техники, которую они оставили, с виду вроде и нормальная, даже есть экземпляры, которые запускаются и едут, но почему-то дизель в кабину затекает, есть и другие нюансы. Рабочих машин не так уж много, но доноров и запчастей у нас будет достаточно, – рассказал украинский воин Дмитрий.