В Николаевке начал работу уникальный ЦНАП

В Николаевке начал работу уникальный ЦНАП

Как деньги Европейского союза и желание местной власти воплотили в жизнь полезный для жителей ОТГ механизм

Не так давно интернет-издание «Карачун» писало о том, что в Николаевке готовится к открытию современный Центр предоставления административных услуг – так называемый ЦНАП.

Среди целей создания подобных Центров выделяют основную – создание удобных и доступных условий для получения гражданами и субъектами хозяйствования качественных административных услуг. Проще говоря, власть заявила о желании сделать так, чтобы, придя за административной или социальной услугой в какое-нибудь административное здание, людям не нужно было бы дополнительно бегать по городу, собирая необходимые справки, выписки, квитанции.

В реализации этих идей на Донбассе помогает Европейский союз, который через Программу развития ООН финансирует создание ЦНАПов «под ключ».

По соседству со Славянском недавно появился уникальный пример работы подобного Центра. Не прошло и двух месяцев с момента публикации-анонса о грядущем открытии ЦНАПа, как он уже начал принимать жителей Николаевской объединенной территориальной громады.

Скажите, что здесь уникального? Ведь сегодня при масштабном финансировании Европейского союза открываются, либо уже открылись ЦНАПы в Дружковке, Лимане, Славянске…

Дело в том, что руководство Николаевской ОТГ решило «убить двух зайцев» одним проектом. В итоге в двухэтажном здании бывшего детского сада появился мультифункциональный центр – Центр предоставления АДМИНИСТРАТИВНЫХ и СОЦИАЛЬНЫХ услуг.

За комментариями по поводу работы нового Центра журналист «Карачуна» обратился к руководителю Николаевской ОТГ Елене Цыкуновой. Вот, что она рассказала:

- ЦНАП в Николаевской ОТГ – это особенный Центр. Отныне в одном помещении предоставляются не только административные, но и социальные услуги.

Примечательно, что раньше на территории громады не было такой структурной единицы, как Центр предоставления административных услуг – ни отдельной, ни при исполнительном комитете. А сегодня мы имеем Центр, аналога которому нет ни в объединенных громадах, ни в городах Донецкой области. 

- Как вы пришли к необходимости создания Центра, в котором кроме административных предоставляются ещё и социальные услуги?

- Население нашей громады на сегодняшний день составляет 17 тысяч жителей. Среди них – 6000 пенсионеров, около 2000 детей. Основной показатель – это 9000 людей, которые пользуются различными социальными льготами или субсидиями. 

Мы поняли, что нужно делать специальный Центр, чтобы обслуживать людей из незащищенной категории. Вот тогда мы и предложили ПРООН: давайте создавать Центр административных и социальных услуг. 

Мы хотели сделать так, чтобы люди получали каждую из социальных услуг в одном здании, а не бегали туда-сюда. Ведь, зачастую, за социальной помощью обращаются маломобильные люди.

- Как работает новый Центр?

- Каждый посетитель проходит через одну рецепцию. Там ему подскажут, куда необходимо обратиться: в ЦНАП или в Социальный офис. В зависимости от сути обращения, посетитель будет направлен к профильному специалисту.

Первый этаж работает, как прозрачный социальный офис, а на втором расположился ЦНАП.

Этот Центр объединяет в себе несколько государственных структур: подразделение Пенсионного фонда Украины, Фонд социального страхования, Центр занятости. На сегодняшний день во фронт-офисах уже ведутся приёмы профильных государственных служб. 

Кроме прочих преимуществ этого Центра есть ещё и технологические бонусы: в этом здании всё построено таким образом, чтобы каждый человек (с инвалидностью или с ограниченными возможностями передвижения) мог добраться в любой из кабинетов.

Помещение оборудовано специальными табличками со шрифтом Брайля. Смонтированы низкие пандусы, а также специально обустроены санузлы. 

- Когда мы общались с представителями ПРООН, то нам сказали, что нужно всё сделать так, чтобы каждый человек мог попасть в любой кабинет. Решили оборудовать здание лифтом, который обеспечит подъём маломобильных категорий населения на второй этаж, – отмечает Елена Цыкунова. 

Кроме этого Европейский союз профинансировал также и закупку мебели, офисного оборудования и компьютерной техники. Помимо всего прочего в ЦНАПе Николаевской ОТГ работает специальная станция для производства ID-карточек и загранпаспортов. 

Елена Цыкунова обещает: в ближайшем будущем городской совет приобретет автобус, чтобы подвозить в ЦНАП жителей сельских территорий Николаевской ОТГ.

По факту новый Центр предоставления административных и социальных услуг в Николаевской ОТГ начал работать в начале июня, но торжественное открытие запланировано к Дню Независимости. Ведь ещё необходимо выполнить работы по благоустройству территории.

Тем временем, жители объединенной территориальной громады уже сегодня пользуются благами, о которых раньше приходилось разве что мечтать, стоя в очередях в различных государственных структурах.

 Справка*

Общая стоимость проекта – 589 200 долларов США (15 миллионов 500 тысяч гривен).