Славянский батл: кто первый в сети?

Славянский батл: кто первый в сети?

Социальные сети становятся важным инструментом коммуникации

В этом году мы стали свидетелями первой избирательной кампании местных выборов, когда кандидаты уделяют большое внимание своим пабликам в социальных сетях.

В Славянске кандидаты (в депутаты и в мэры) «идут» к избирателям всеми возможными путями. 

«Карачун» проанализировал, кто из славянских кандидатов и какими онлайн-ресурсами пользуется, каких успехов на онлайн-площадках им удалось достичь.

убликуем свои наблюдения за действиями кандидатов на должность Славянского городского головы (кандидатов мы разместили по рейтингу – количество друзей в ФБ).

Алтунина Ольга

льга Алтунина уже давно использует различные инструменты онлайн-коммуникаций: Facebook, Instagram. А с недавних пор Ольга Николаевна создала аккаунт в TikTok. 

В Facebook у Ольги Алтуниной есть 5000 друзей и 1238 подписчиков. Также в этой социальной сети кандидат от президентской команды обзавелась публичной страничкой – там уже есть 1727 подписчиков.

Ещё почти 2500 подписчиков есть у Ольги Алтуниной в Instagram, ну, а в TikTok ее активность только начинается.

Отдельные публикации Ольги Алтуниной в ФБ набирают сотни лайков и десятки репостов. 

Её активность в соцсетях нередко выходит за пределы личных страниц. Приятно поражает тематика постов Алтуниной: преобладает обсуждение актуальных проблем Славянска. Причем, как правило, к обсуждению разных важных тем часто подключаются рядовые жители города. Нередко оно продолжается в разных общегородских группах. 

На канале Ольги Алтуниной в YouTube подписчиков пока не много (меньше сотни), но количество просмотров на роликах исчисляется тысячами, а иногда и десятками тысяч (некоторые свыше 30 тысяч). Такая реклама показывает хорошие результаты, а, значит, весьма эффективная.

Недосека Евгений 

Евгений Недосека активно использует Фейсбук и YouTube. Во многом благодаря его деятельности в социальных сетях, некоторые жители города знают, чем занимается этот кандидат. Его видеоролики также нередко набирают тысячи просмотров и вовлекают в обсуждение многих пользователей интернета.

него есть максимальных 5000 друзей на ФБ. Подписчиков на YouTube учитывать не корректно, ведь этот канал не личный, а общественной организации, которую представляет Евгений Недосека.

ях Вадим

Вадим Лях активно начал использовать социальные сети в прошлом году. Если ранее он публиковал преимущественно личные фото из спортзала, с крещенских купаний, то с прошлого года его Фейсбук стал дополнительным источником коммуникации с жителями города. 

Кстати, местные СМИ зачастую использовали эти публикации мэра для создания на этой почве новостей.

А вот Instagram у Вадима Ляха по-прежнему является социальной сетью для фото из личной жизни.

У Вадима Ляха в ФБ есть 4847 друзей, информация о количестве подписчиков – недоступна. Ещё 1724 подписчика есть у Вадима Ляха в Instagram.

Также на старте избирательной кампании Вадим Лях завел канал на YouTube. Подписчиков там пока мало, а просмотры – многотысячные. Политическая реклама также делает свое дело.

Придворов Павел

Павел Придворов начал активно использовать Facebook в прошлом году – после того, как в Славянском горсовете произошёл раскол депутатского большинства.

К сегодняшнему дню у него зарегистрирована и личная, и публичная страницы. В личном аккаунте есть 2475 друзей. Публичная страница создана недавно, там пока лишь 116 подписчиков.

Ещё 171 подписчик есть на YouTube-канале Павла Придворова. При этом просмотры отельных роликов достигают 10 000. 

Павел Придворов также имеет 358 подписчиков в Instagram.

Штепа Неля 

Неля Штепа, едва выйдя из СИЗО под домашний арест, тут же приступила к активной деятельности в социальных сетях: обсуждения, комментарии, признания в любви к Славянску и т.д.

егодня она также публикует отчеты о проделанной работе в период избирательной кампании. 

Однако к сегодняшнему дню в Facebook у Штепы … мы не смогли увидеть количество друзей. Либо они скрыты, либо доступны только для самих «друзей».

Также у Нели Игоревны есть аккаунт в Instagram – 1834 подписчиков, и профиль её «общественный инициативы» – 504 подписчика.

Её канала на YouTube мы не обнаружили – видео она публикует на ФБ и в Instagram.

Секлецов Андрей

Андрей Секлецов – начал пользоваться Facebook лишь в сентябре текущего года. И хоть он достаточно активно вступил в онлайн-коммуникацию, количественные показатели пока не велики – 223 подписчика.

В других социальных сетях Секлецов замечен не был.

*****

Не секрет, что личные страницы политиков, например, в Фейсбук, нередко ведут нанятые ими пресс-секретари либо их пиарщики. Сами публичные личности в силу своей большой занятости (или неумения складывать из слов предложения, писать без ошибок) редко «опускаются» до этой «черновой» работы. Впрочем, это больше касается политиков верхнего эшелона власти. 

А теперь давайте попытаемся ответить на такой вопрос: все ли нынешние кандидаты на должность Славянского городского головы лично, без посторонней помощи, выстраивают онлайн-коммуникации со своими избирателями? 

Понятно, что на сей счет могут быть разные мнения. Но, зная, например, Ольгу Алтунину, трудно представить, что ее личную страничку в ФБ ведет кто-нибудь другой. Нет сомнений и в том, что, к примеру, Евгений Недосека тоже сам пишет свои посты.  

И еще. Безусловно, аудитория социальных сетей пока что достаточно юная, и далеко не 100% пользователей интернета пойдут 25 октября на выборы. Но однозначно: в этом году явка на избирательных участках из образного «фейсбука» будет гораздо выше, чем в 2015 году. 

Кому это сыграет на руку? Вывод, как в прочем и выбор, за вами, уважаемые читатели «Карачуна».