Своевременная диагностика турбины как способ увеличить рабочий ресурс ДВС

Турбокомпрессор – это один из наиболее уязвимых элементов двигательной системы. Но далеко не всегда снижение тяги свидетельствует о его поломке.

Большинство современных моделей автомобилей оснащаются силовыми системами с турбонаддувом. В них существенно увеличивается уровень производительности, а также снижаются расходы топливных ресурсов примерно на 30-50%. Турбины нуждаются в систематическом осмотре. Своевременно проведенный ремонт гарантирует длительность работы мотора. Для диагностики рабочего узла используется специальное оборудование, которым оснащаются специализированые сервисные центры.

Признаки и причины неисправностей турбины

Турбокомпрессор – это один из наиболее уязвимых элементов двигательной системы. Но далеко не всегда снижение тяги свидетельствует о его поломке. О том, что необходимо провести диагностику турбины, свидетельствуют следующие факторы:

  • появление скрежета и гула после включения зажигания;

  • замедление разгона автомобиля и провалы в тяге;

  • изменение цвета выхлопных газов;

  • увеличение расхода смазочных материалов.

Чаще всего турбина выходит из строя при наличии частиц мусора во входном коллекторе. Это случается при забитом воздушном фильтре. 20% всех неисправностей связаны с разгерметизацией системы, при которой происходит утечка масла и коксование механизма.

Особенности проведения диагностики турбины

В сервисной компании диагностика турбины проводится по определенному алгоритму. Изначально отсоединяется трубка входного коллектора, что позволяет оценить качество прокладки и сальника. Если внутри скопилась жидкость, то следует проверить систему автомобильной смазки. На следующем этапе проверяется целостность лопастей. В идеале крыльчатка должна быть без механических изъянов и выработки. При их наличии узел необходимо заменить.

Важно проверить ход вала турбины в вертикальной плоскости. Допустимое значение люфта составляет 0,1 мм. В процессе диагностики турбонаддува обследуется его корпус, качество входных трубок, фланцы. При наличии незначительных дефектов проводится ремонт с заменой износившихся деталей. Если наблюдается тугой ход рычажного штока, то его необходимо разобрать и почистить. В сервисном центре много внимания уделяется проверке клапана управления турбокомпрессором. Эта деталь предназначена для стравливания излишка давления в системе нагнетателя. При коксовании, залипании или зависании клапана производится его замена. Повреждение седла может в любую минуту привести к заклиниванию двигателя.