Разовая денежная помощь в мае: Кабмин назвал размер выплат

Кому/что положено?

Более одного миллиона украинцев, которые имеют статус ветеранов войны и жертв нацистских преследований получат ежегодную разовую денежную помощь к 5 мая 2020 года в размере от 570 грн до 4120 грн.

Об этом говорится в сообщении пресс-службе Кабмина, -передают Аргументы и Факты.

Лицам с инвалидностью вследствие войны и бывшим малолетним (которым на момент заключения не исполнилось 14 лет) узникам концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания, признанным лицами с инвалидностью вследствие общего заболевания, трудового увечья и по другим причинам предусмотрены следующие суммы доплат:

I группы — 4120 гривен;

II группы — 3640 гривен;

III группы — 3160 гривен.

Лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной, — 4120 гривен.

Участникам боевых действий, пострадавшим участникам Революции Достоинства и бывшим несовершеннолетним (которым на момент заключения не исполнилось 18 лет) узникам концентрационных лагерей, гетто, других мест принудительного содержания, а также детям, которые родились в указанных местах принудительного содержания их родителей — 1390 гривен;

членам семей погибших и женам (мужьям) умерших инвалидов вследствие войны, женам (мужьям) умерших участников боевых действий, участников войны и жертв нацистских преследований, признанных при жизни лицами с инвалидностью вследствие общего заболевания, трудового увечья и по другим причинам, которые не вступили в брак повторно — 900 гривен;

участникам войны и бывшим узникам концентрационных лагерей, гетто, других мест принудительного содержания, лицам, которые были насильно вывезены на принудительные работы, детям партизан, подпольщиков, других участников борьбы с национал-социалистическим режимом в тылу врага — 570 гривен.

Как мы писали раньше, Конституционный суд Украины признал неконституционным ограничение Кабинетом министров льгот ветеранам.

Как следует из текста решения КСУ, ограничение льгот участникам боевых действий, участникам войны, лицам с инвалидностью вследствие войны и т. д., которое прописано в Бюджетном кодексе названо неконституционным. Кабинет министров мог ограничивать порядок назначения льгот и их размеры, исходя из финансовых ресурсов государственного и местного бюджетов, а также бюджетов фондов социального страхования.