- Категорія
- Новини України
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 5
Ощадбанк случайно заблокировал карты клиентов. Люди не смогли получить свои пенсии
Клиенты государственного Ощадбанка жалуются на то, что банк не продлил действие платежных карт, срок которых закончился в период карантина.
В итоге, в начале июня некоторые пенсионеры столкнулись с тем, что не смогли снять свою пенсию с карточек даже в отделениях. Источник – UBR.
Напомним, согласно установке НБУ, банки обязаны были продлить действие карточек на три месяца с начала карантина.
По словам родственников пенсионеров, вместе с картой автоматически блокируется и счет, то есть даже с паспортом в отделении деньги снять нельзя.
"Нужна новая карта. Мгновенную карту, как в Привате, вам не дадут. Надо ждать именную – это 10-14 дней", – пишет на своей страничке в Facebook шеф-редактор MC Today Тимур Ворона, чей отец оказался в числе пострадавших.
По его словам, ситуация усугубилась еще и тем, что многие пенсионеры живут вдалеке от больших городов, и до ближайших отделений приходится преодолевать немалые расстояния.
"На дворе лето. В Киеве светит солнышко. Подходы к отделению Ощадбанка на Тулузы, 3, напоминают врата ада. Только вместо грешников, там выстроилась очередь из "пропекающихся до кондиции" сотен пенсионеров. Многие приехали из соседних сел и городов в надежде получить пенсию. Проблема у всех одна и та же – карты заблокировали, несмотря на обещание банка так не делать", – рассказал Ворона.
При этом, по его словам, в отделении Ощадбанка пенсионерам рассказали, что карты заблокировали из-за глюка системы. Но разблокировать их не могут – нужно получать новые карты, которые сделают в течении двух недель.
Судя по всему, с аналогичной проблемой сталкиваются и другие пользователи платежных карт.
"Та же ситуация у моего отца. Заблокировали, хотя обещали этого не делать. Через некоторое время выдали вместо одной – две (карточки, – ред.). Но теперь с комиссией за снятие средств в других банкоматах. Банкомат Ощада, традиционно, один на весь район", – пишет журналист Владимир Кондрашов.
Как рассказали UBR.ua в самом финучреждении, во время карантина Ощадбанк ввел все возможные меры для того, чтобы клиенты банка, особенно пенсионеры и пожилые люди, имели бесперебойное обслуживание и, оставаясь в безопасности дома, могли пользоваться банковскими услугами.
"Среди таких мероприятий было принято решение об автоматическом продлении срока действия платежных карт. В частности, все карточки Ощадбанка, срок которых истекает во время карантина, будут активны до 1 июля 2020 года и не будут блокироваться банком", – рассказали нам в пресс-службе банка.
Вместе с этим, в Ощадбанке все же признали – сбой был. Хотя, по словам банкиров, не такой масштабный, как рассказывают пострадавшие.
"В начале этой недели, к сожалению, несколько наших клиентов пожаловались на блокирование платежных карт, несмотря на автоматическое продление срока их действия. Отметим, что платежная система Ощадбанка – это многофункциональный механизм, который работает в режиме онлайн 24/7 и порой требует обновления технических средств и программного обеспечения, перезагрузки отдельных функций системы", – отметили в Ощадбанке.
Ситуация, которая произошла с блокировкой "нескольких карточек" клиентов, – это исключение, уверяют банкиры, и работники финучреждения оперативно отреагировали на проблему и устранили техническую ошибку.
"Приносим извинения за временные неудобства перед каждым клиентом, кто в это время не смог воспользоваться своей платежной картой", – говорят в Ощадбанке.
На данный момент карточки банка продолжают работать в штатном режиме, уверяют в госбанке.
"Клиенты могут спокойно оставаться дома и не спешить в отделения за новыми картами до 1 июля 2020 года. Не выходя из дома можно совершать покупки в онлайн-магазинах и банковские операции дистанционно в Ощад 24/7. Также в Ощад 24/7 можно оплачивать коммунальные услуги без комиссии, обменивать валюту онлайн или открывать депозиты. Для осуществления платежей в интернете необходимо вводить срок действия карты, указанный на ней. Подробнее банк проинформирует клиентов в SMS-сообщениях", – добавили в банке.
В госбанке также напомнили, что в Ощадбанке в онлайн-режиме действует информационная поддержка для клиентов на официальном сайте банка по ссылке, где можно получить консультацию специалиста и решить индивидуальные вопросы обслуживания, в том числе в вопросах эффективной работы платежных карт.