В ПФУ рассказали, как будут начислять пенсию по электронной трудовой книжке

Александр Малецкий рассказал, для чего нужен переход на электронную систему учета трудовых отношений

Верховная Рада приняла закон об электронной трудовой книжке. Заместитель председателя правления Пенсионного фонда Украины Александр Малецкий рассказал в эфире канала "Украина 24", как будет происходить замена бумажных трудовых на электронные и не потеряется ли информация для начисления пенсии.

"Во-первых, какова роль трудовой книжки? Роль трудовой — это, собственно, информация о трудовых отношениях. На сегодняшний день эта информация поступает в ПФУ от работодателей. Она накапливается, она есть, включая должность, профессиональные признаки работы, приказы о приеме и увольнении с работы. Эта информация уже есть.

Для того чтобы ничего не потерялось, в ПФУ создают соответствующие условия. У нас есть основной и резервный центры обработки данных, у нас проходит полное дублирование информации. Поэтому потеряться ничего не может", — сказал он.

Эксперт пояснил, что переход на электронную систему упростит сбор информации для начисления пенсии работнику.

"Уже сегодня у нас в системе сертифицированного учета создается трудовая книжка, накопленной информации есть более чем за 20 лет. И она уже используется для назначения пенсий. Чтобы назначить пенсию, нам от человека необходимо иметь определенную информацию. Одна из ключевых информаций — о его трудовом стаже, правильно – страховом стаже, и заработной плате. Соответствующая информация, что в ПФУ уже накоплена в течение 20 лет, но нет информации, которая была до этого.

Собственно, перенос всей этой информации из бумажной книги в реестр застрахованных лиц дает нам возможность не требовать от человека, если будут какие-то дополнительные условия. Но в большинстве случаев у нас будет информация о трудовом стаже и зарплате, и мы сможем по достижению лицом пенсионного возраста без его обращения, если он пожелает и даст такое согласие, то мы просто автоматически назначим пенсию", — сказал он.