- Категорія
- Новини України
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 4
В ПФУ рассказали, как будут начислять пенсию по электронной трудовой книжке
Верховная Рада приняла закон об электронной трудовой книжке. Заместитель председателя правления Пенсионного фонда Украины Александр Малецкий рассказал в эфире канала "Украина 24", как будет происходить замена бумажных трудовых на электронные и не потеряется ли информация для начисления пенсии.
"Во-первых, какова роль трудовой книжки? Роль трудовой — это, собственно, информация о трудовых отношениях. На сегодняшний день эта информация поступает в ПФУ от работодателей. Она накапливается, она есть, включая должность, профессиональные признаки работы, приказы о приеме и увольнении с работы. Эта информация уже есть.
Для того чтобы ничего не потерялось, в ПФУ создают соответствующие условия. У нас есть основной и резервный центры обработки данных, у нас проходит полное дублирование информации. Поэтому потеряться ничего не может", — сказал он.
Эксперт пояснил, что переход на электронную систему упростит сбор информации для начисления пенсии работнику.
"Уже сегодня у нас в системе сертифицированного учета создается трудовая книжка, накопленной информации есть более чем за 20 лет. И она уже используется для назначения пенсий. Чтобы назначить пенсию, нам от человека необходимо иметь определенную информацию. Одна из ключевых информаций — о его трудовом стаже, правильно – страховом стаже, и заработной плате. Соответствующая информация, что в ПФУ уже накоплена в течение 20 лет, но нет информации, которая была до этого.
Собственно, перенос всей этой информации из бумажной книги в реестр застрахованных лиц дает нам возможность не требовать от человека, если будут какие-то дополнительные условия. Но в большинстве случаев у нас будет информация о трудовом стаже и зарплате, и мы сможем по достижению лицом пенсионного возраста без его обращения, если он пожелает и даст такое согласие, то мы просто автоматически назначим пенсию", — сказал он.