- Категорія
- Новини України
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 7
За товары из-за рубежа придется платить налоги: что изменится для украинцев
Недавно Верховная Рада поддержала инициативу о том, чтобы ввести налог на товары, которые украинцы так или иначе получают из-за границы. За багаж, стоимость которого превышает 500 евро, уже придется дополнительно платить, а вот посылки пока что можно получать в неограниченном количестве. Сайт "Сегодня" разобрался в новых законодательных нормах и рассказывает, с какими изменениями столкнутся украинцы и для чего это сделано.
Дорогие посылки можно получать без налогов еще год, а за багаж придется заплатить
Еще в декабре Верховная Рада ограничила беспошлинный ввоз и пересылку товаров в Украину. Но, спустя несколько недель стало известно, что ограничение на получение посылок украинцам отсрочили еще на год. Так, начиная с 1 января 2019 г. пересылка товаров из-за рубежа для физических лиц будет ограничена тремя посылками суммарной стоимостью до 150 евро. Уже начиная с четвертого отправления посылка будет облагаться НДС (20%), пошлиной (10%) и акцизом (для некоторых категорий товаров).
Причем, налог придется заплатить, даже если товар в четвертой посылке будет стоить всего несколько евро.
Напомним, пока что, украинцы могут получать неограниченное количество посылок стоимостью все тех же 150 евро за каждую. Если посылка стоит больше – получатель оплачивает НДС, пошлину и, для определенной группы товаров, акциз, но только на ту сумму, которая превышает 150 евро.
Правда, отсрочка пошлин не коснулась самого ввоза товаров в ручном багаже или же сопровождаемом. По новым нормам, его сумма не может превышать 500 евро (в аэропортах 1000 евро), а вес – 50 кг. Это будет действовать для тех, кто отсутствовал в стране больше суток и въезжает в Украину не чаще одного раза в течение 72 часов. При более частом пересечении границы без налогов можно ввезти товаров только на 50 евро.
На одного украинца в год приходится 13 посылок из заграницы
окупки качественных и фирменных товаров за границей – практика очень распространенная в современной Украине. По данным исследования GfK, в структуре онлайн-покупателей около 43% заказывали товары из других стран за этот год. За последние пять лет число таких покупателей выросло почти в два раза. Так, в среднем, на одного украинца в год приходится 12-13 зарубежных посылок. Средняя стоимость таких покупок около 1290 грн.
о возможностью купить иностранный товар по более выгодным условиям пользуются не только для личных нужд, но и для ведения бизнеса, который далек от законности. Из числа респондентов, которые покупали что-либо на зарубежных сайтах за последний год, 94% делали это для личного пользования, 15% – для дальнейшей перепродажи, отмечается в исследовании.
"Думаю, все согласятся с тем, что на сегодня, к сожалению, теневой импорт, который существует в нашей стране, становится препятствием для легального бизнеса, который работает в Украине", – заметил государственный секретарь Министерства финансов Украины Евгений Капинус.
Так, ввоз неограниченного количества товаров, которые не облагались налогом, стал бизнесом для немалой части украинского населения. Множество интернет-магазинов, частных продавцов и т.д. попросту привозят необходимые вещи, одежду, аксессуары, технику, еду из стран ближнего зарубежья и продают ее в Украине уже с наценкой, получая хорошую прибыль, но так и не платя налоги.
Инициативу восприняли по-разному: люди возмущены, а эксперты поддерживают
Из-за таких инноваций на западной Украине началась волна протестов. 10 января протестующие заблокировали несколько КПП на украинско-польской границе. Они перекрыли дорогу, но время от времени пропускали автобусы и грузовики.
К слову, именно на западе страны распространен челночный бизнес. Причин для этого много, как близость к границам европейских стран, так и проблемы с рабочими местами. Так или иначе, новый закон сведет такой бизнес на нет.
"Что касается предложения Минфина о почтовом импорте, то это хорошая инициатива, и на встрече участников нескольких комитетов ЕВА, где были также и представители логистических операторов, согласились, что подобные инициативы могут сработать – они не навредят потребителю, но пресекут серые схемы", – заявила представитель Европейской Бизнес Ассоциации Виктория Куликова.
Эксперты считают ужесточение правил ввоза и пересылки товаров из-за рубежа правильным и здравым решением. Так, руководитель экспертно-аналитического совета Украинского аналитического центра Борис Кушнирук отмечает, что "челночный" бизнес очень далек от законного и функционирует в убыток государству. Поэтому инициатива с ограничениями ввоза различных товаров поможет минимизировать теневой бизнес.
К тому же, три посылки в месяц, стоимостью до 150 евро вполне соответствуют потребностям населения, и очень вероятно, что все свыше – это бизнес.
Напомним, что лимиты на беспошлинный ввоз и пересылку зарубежных товаров действуют и в ряде других стран. Например, в Бельгии, Чехии, Италии, Финляндии, Германии, Греции таможенные лимиты составляют 22 евро, в Дании – около 10 евро, а в Болгарии – 15 евро. А во Франции и Канаде за все посылки нужно платить налоги.
Но, далеко не все считают, что такая инициатива правильная. Так, глава комитета экономистов Украины Андрей Новак рассказал сайту "Сегодня", что новые нормы не помогут вывести бизнес из тени, а только создадут большую коррупцию на таможнях.
"Я считаю, что это нововведение ничего, кроме дополнительных проблем, осложнений и вреда для граждан Украины не принесет. Никаких особенных дополнительных поступлений в бюджет оно тоже не принесет. Основная контрабанда, которая есть в Украине, это контрабанда в фурах и вагонах, а не в руках и рюкзаках. Украинская власть обратила внимание не на то место в борьбе с контрабандой", – говорит Новак.
Эксперт отмечает, что для миллионов граждан, которые живут в приграничных областях, это создаст дополнительные проблемы. Они часто ездили за границу в Польшу, Беларусь, Молдову, просто для того, чтобы купить товары подешевле. "Нововведение резко повысит уровень коррупции на таможне. Потому что все равно предприниматели будут привозить товары, как и раньше. Только теперь, чтобы провезти на большую сумму, нужно будет договариваться с таможней", – поясняет Новак.
Он также добавил, что принятие такой инициативы сейчас, когда начался предвыборный год, – довольно странное решение. "Возможно, такое нововведение приняли для того, чтобы потом его отменить и продемонстрировать заботу об интересах граждан", – резюмировал эксперт.