- Категорія
- Новини України
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 4
Банкомат не выдал списанные с карточки деньги: что делать в таких случаях
В Украине в последнее время зафиксирована волна жалоб на сбои в работе банкоматов, когда автомат не выдает наличные, но при этом списываются деньги с карточки, или терминал "съедает" купюры, но на счет средства не поступают.
Что делать в подобных ситуациях и куда следует обращаться, рассказали в Фонде гарантирования вкладов физических лиц.
Какой алгоритм действий: инструкция
1. Не паникуйте. Обычно проблемы в работе терминала / банкомата могут возникнуть из-за кратковременного сбоя в системе, поэтому рекомендуется просто подождать некоторое время, чтобы внесенные деньги поступили на счет.
Так, банкомат может выдать остаток после определенной паузы. Важно понимать, что если вы в тот момент уже уйдете, и деньги присвоит кто-то другой, вернуть наличные будет гораздо сложнее.
2. Зафиксируйте все детали, чтобы в дальнейшем доказать факт недополучения наличных через терминал / банкомат, а именно:
точное время выполнения банковской операции (дату, часы и минуты);
адрес расположения терминала / банкомата, его номер (должен быть указан на лицевой стороне);
запишите сумму внесенных и полученных терминалом / банкоматом денег;
обратите внимание, есть ли или нет возле терминала / банкомата камер видеонаблюдения (записи могут подтвердить все ваши действия).
3. Обратитесь в банк. Если вы пользовались карточкой одного банка в банкомате другого, следует связываться именно с банком-владельцем банкомата.
Тут же, не отходя от аппарата, позвоните на горячую линию банка (телефон может быть указан на банкомате или на вашей карточке). Сотрудники финучреждения должны рассказать вам о порядке действий в подобной ситуации.
Что делать, если по телефону заявление в банке не зарегистрировали
В таких случаях следует оставить письменную претензию в банк, в которой указать:
Ф.И.О. и паспортные данные, информация о карте, терминале / банкомате и самом инциденте. Также укажите требование о возврате ваших средств и / или изготовления новой карты. Такое заявление нужно подавать не позднее следующего дня с момента происшествия.
В отделении банка ваше заявление должны обязательно зарегистрировать и присвоить ей соответствующий номер. По такому номеру заявления можно в дальнейшем контролировать решение вашей проблемы.
Банк проводит расследование по факту, описанному в заявлении-претензии. При инкассации должны проверить, есть ли в терминале / банкомате лишние деньги, затем могут просмотреть записи с камер наблюдения и отследить денежные переводы по счету.
Формальный срок расследования подобных ситуаций составляет до 45 дней.