- Категорія
- Новини України
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 5
Пора менять резину: несколько советов автомобилистам
Каждые полгода все автомобили страны занимают очереди в шиномонтажную мастерскую. Если придерживаться нескольких простых рекомендаций специалистов, можно провести все работы по смене колес быстро, без ожиданий и особых затрат.
Рекомендация №1: меняйте колеса вовремя
Существуют правила, устанавливающие конечную дату межсезонной смены шин. В разных регионах они отличаются, но все же примерно раз в полгода процедуру придется провести каждому водителю. Однако инстинкты самосохранения должны подсказать, что обратиться к мастеру следует раньше, если среднесуточная температура воздуха опускается ниже 7°С в осенне-зимний период и устойчиво держится выше +10°С весной (актуально только для южных регионов, где с конца марта заморозков обычно не наблюдается). Каждый производитель дает свои рекомендации, которые следует изучить и придерживаться.
Ниже +7°С у летней резины значительно утрачиваются показатели эластичности, сцепление с дорожным покрытием нарушается, повышается износ протектора. Зимняя резина в тепле «дубеет» и тоже теряет свои изначальные характеристики.
Вывод: если внимательно следить за погодой и прогнозами метеорологов, можно записаться в мастерскую заранее, купить шины и диски по доступным ценам, не дожидаясь, пока высокий спрос заставит продавцов и сотрудников станции техобслуживания поднять цены на товары и услуги.
Рекомендация №2: не ждите штрафа
Штрафы выписывают не только за езду на неподходящей по сезону резине, но и за «лысые» колеса. Минимально допустимая глубина протектора для легкового автотранспорта составляет 1,6 мм, что весьма лояльно, потому как сами производители просят делать замену уже при истирании протектора на 3,0 мм.
Вывод: следование правилам дорожного движения и рекомендациям специалистов можно сэкономить от 500р на уплате штрафа, если сотрудники ДПС остановят авто для проверки. Кроме того, страховая компания не выплатит страховку при ДТП, если глубина протектора не будет иметь допустимые показатели, а резина не будет соответствовать сезону.
Рекомендация №3: не меняйте рекомендованный размер колес
Если отдавать предпочтение колесам, размер которых отличается от рекомендованного производителем, может возникнуть ряд проблем:
искажаются показатели скорости на спидометре;
диски не всегда встают на свои посадочные места, что отрицательно сказывается на управляемости авто;
водитель может ощущать дискомфорт при вождении такого транспортного средства.
Вывод: не нужно экономить на приобретении штатных колес, это значительно повысит безопасность всех участников дорожного движения.
Рекомендация № 4: проверьте давление в шинах
Уточнить допустимые значения можно как на сайте производителя авто, так и на табличке, которую при внимательном осмотре можно обнаружить на кузове (торец водительской двери, лючок бензобака, средняя стойка и пр.).
Неправильное давление отрицательно сказывается на управляемости авто, увеличивает тормозной путь, приводит к быстрому износу покрышек.
Вывод: если машина не оснащена датчиками давления в колесах, необходимо проверять его вручную и поддерживать нормальные показатели не реже одного раза в две недели.
Рекомендация №5: найдите место для вертикального хранения резины
Если шины меняются отдельно от дисков, их необходимо устанавливать вертикально. Для этого используются специальные стеллажи или полки по размеру. Подвешивать или укладывать шины друг на друга не следует, это приведет к деформации изделия, а затем и к ухудшению качественных характеристик колес. Перед отправкой на хранение рекомендуется отмыть шины от загрязнений, высушить, убрать в сухое затемненное место. Специалисты советуют помечать позиции каждой шины, чтобы потом можно было установить каждое колесо на прежнее место: ПП – правое переднее; ЛЗ – левое заднее и пр.
Вывод: правильное хранение шин позволит сберечь их качество и надежность на долгий срок.
При необходимости можно обращаться в специальные центры, предлагающие услуги по складскому содержанию резины.