Задвижка – основной запорных элемент трубопроводной системы

По типу привода запорная арматура бывает ручной, механической или электрической. Корпус задвижки оснащается двумя типами подсоединения: фланцевым или сварным.

Один из основных элементов трубопроводной системы предназначается для перекрытия потока рабочего вещества. На рынке запорной арматуры существует несколько видов изделий, выполняющих определенные функции. При их выборе учитываются особенности инженерно-коммунальной конструкции и условия ее эксплуатации.

Сферы применения задвижек

Трубопроводная задвижка используется в различных сферах:

  • при оборудовании городских коммунальных систем;

  • в газонефтяной отрасли;

  • в судостроении;

  • в строительстве;

  • в пищевой промышленности.

По типу привода запорная арматура бывает ручной, механической или электрической. Корпус задвижки оснащается двумя типами подсоединения: фланцевым или сварным. Главная задача любого типа трубопроводного элемента – обеспечить остановку потока рабочего вещества в магистрали. Во всех видах задвижек главная деталь – затвор, который располагается в перпендикулярном положении по отношению до оси движущегося материала.

Конструкционные особенности и эксплуатационные преимущества задвижек

В процессе изготовления задвижек используется высококачественный чугун или стальной нержавеющий сплав. Изделия с чугунными корпусами – это идеальное решение для оборудования коммунальных обогревательных или водоподающих систем. Дополнительное покрытие, созданное из эпоксидно-порошкового состава, обеспечивают длительность эксплуатации задвижки.

Стальная продукция применяется чаще всего в процессе оборудования нефтепроводов и газопроводов. Сплав 25Л – лучший выбор для задвижек, которые устанавливаются в машиностроении. Такой материал отличается прочностью и надежностью. К основным преимуществам задвижек принадлежит:

  • простота конструкции;

  • компактность;

  • возможность использовать в различных климатических условиях;

  • незначительное гидравлическое сопротивление.

Запорная арматура может оснащаться выдвижным шпинделем или штоком. Она отличается конструкцией, способствующей перемещению затвора. Изделия с неподвижным штоком отличаются уменьшенным размером. Они устанавливаются в трубопроводной системе без учета направления перемещения рабочей среды. Повышенным спросом пользуются клиновые и параллельные задвижки. Они способны выдерживать давление до 200 атмосфер. Их условный диаметр может составлять до 2 метров. Чаще всего используются задвижки Баттерфляй, которые отличаются круговым движением рабочего элемента.